воскресенье, 21 ноября 2010 г.

"Ненавижу школу": записки из учительской


Молодой московской учительнице Инне Завалишиной хватило несколько лет работы в столичных школах и детских садах, чтобы навсегда разочароваться в педагогическом сообществе. На свои деньги она издала книгу «Ненавижу школу». Жанр можно определить как «записки из учительской». Инна, девушка без диплома пединститута, но «влюбившаяся в глаза детей», в дневниковой форме рассказывает о дедовщине и коррупции, в которых погрязла вся сфера образования. По прочтении книги остается только один вопрос: кого все-таки среднестатистические «училки» и «воспиталки» ненавидят больше: детей или их родителей? 
  — Инна, сколько лет Вы работали в московских школах?
  - Несколько лет. Вполне достаточно, чтобы сделать какие-то выводы. Хотя я предполагаю, что многие педагоги, проработавшие по 20–30 лет, наверняка спросили бы меня: «а кто ты такая, девочка, чтобы рот раскрывать?» 

— Что поразило в первую очередь?
- Наверное, кому-то покажется это банальным, но меня поразила нелюбовь учителей к детям. Знаете, чем занимаются педагоги в учительской каждый день на протяжении многих лет? В учительской только и разговоров: какие дети придурки, а родители шизофреники. При этом, эти, с позволения сказать, учителя испытывают истинное удовольствие. Они чувствуют при этом свое превосходство. Мол, мы такие хорошие, делаем всем одолжение: за такую зарплату учим детей. И это при том, что в московских школах вполне достойная зарплата, в отличие от провинции. У меня своего кабинета не было, и я вынуждена была стать пассивным участником этого тихого ужаса. Второе любимое занятие столичных педагогов - подковерные интриги. В книге я подробно описала, что в этой системе может реализоваться только либо кондовая карьеристка, алчущая наград, присвоения высшей категории и тому подобного, либо другого рода карьерист— приспособленец, равнодушный ко всему, происходящему вокруг него, и лишь отсиживающийся от зарплаты до зарплаты. Такие люди всегда знают, как вести себя с начальством. Они знают, как нужно общаться с ближним кругом директора, на кого сплетничать, кому подлизывать. Здесь я, как и в нескольких местах моей книги, прошу настоящих педагогов, хороших, подлинных учителей не принимать эти слова на свой счёт. Таких, хоть и несравненно мало, но они точно есть, мне, слава богу, встречались. 
Читать интервью полностью и обсуждение здесь

Комментариев нет: