пятница, 7 января 2011 г.

Стиль поведения учителя на открытом уроке как зеркало его профессиональных установок

Ершова А.П., Ганькина М.В., Букатов В.М. К проблеме прав и обязанностей учеников и учителей на открытых уроках /По материалам брошюрыОткрытый урок: режиссура школьной повседневности в невыдуманных рассказах, неожиданных советах и нескучных рекомендациях / Вячеслав Букатов, Мария Ганькина.- М.: Чистые пруды, 2006.- 32с. (Библиотечка „Первого сентября“, серия „Воспитание.Образование.Педагогика“. Вып.6). 
Режиссер, окажись он на открытом уроке, обязательно бы начал обращать внимание на то, кого учитель своим поведением возвышает — себя или учеников? А если он ставит на место, то опять-таки — себя или тех, кто сидит за партами? Другими словами, он обслуживает интересы и желания свои собственные или интересы и желания учеников, по ходу работы «над их недостатками»? Или же учитель стремится всего лишь к тому, чтобы занять как можно более лестное место в сердцах учеников? Желает им понравиться (то есть хлопочет о каком-то для себя выгодном уменьшении дистанции между ним и учениками)? Или он стремится завоевать как можно больший авторитет в глазах присутствующих гостей?..

____Если учитель предлагает классу очередное задание, то для чего? Чтобы поставить учеников на место, одернуть, пуститься в распекание? Или чтобы блеснуть самому, пускаясь в саморекламу и самоутверждение? А если он для более тесного контакта с учениками начинает перед ними заискивать, становясь чересчур уступчивым? Или же, наоборот, начинает злоупотреблять своим покровительственным понуканием?
Читать полностью здесь

Комментариев нет: