Возникшая в середине прошлого века теория лингвистической относительности вызвала множество споров среди лингвистов, философов, людей, интересующихся языкознанием. Действительно, что первично – язык или сознание? Влияет ли сознание на развитие языка в большей степени, чем язык на развитие сознания? На эти, и многие другие вопросы отвечает в своей лекции, прочитанной в Политехническом музее, доктор филологических наук, профессор М.А.Кронгауз.
Максим Анисимович Кронгауз - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ и член Ученого совета РГГУ. Занимается проблемами семиотики языка и культуры, грамматики русского языка, семантики, теории референции и прагматики, теории диалога, политического дискурса, юмора. Автор монографий «Семиотика, или Азбука общения» (1997, в соавторстве с Г. Е. Крейдлиным), «Приставки и глаголы в русском языке: Семантическая грамматика» (1998), учебных пособий «Семантика» (2001), «Семантика. Учебник для студентов лингвистических факультетов высших учебных заведений» (2005), книги «Русский язык на грани нервного срыва» (2007). (Биографическая справка с сайта Политехнического музея)
Смотреть лекцию здесь
Максим Анисимович Кронгауз - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка, директор Института лингвистики РГГУ и член Ученого совета РГГУ. Занимается проблемами семиотики языка и культуры, грамматики русского языка, семантики, теории референции и прагматики, теории диалога, политического дискурса, юмора. Автор монографий «Семиотика, или Азбука общения» (1997, в соавторстве с Г. Е. Крейдлиным), «Приставки и глаголы в русском языке: Семантическая грамматика» (1998), учебных пособий «Семантика» (2001), «Семантика. Учебник для студентов лингвистических факультетов высших учебных заведений» (2005), книги «Русский язык на грани нервного срыва» (2007). (Биографическая справка с сайта Политехнического музея)
Смотреть лекцию здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий