суббота, 5 марта 2011 г.

Предлагаю сократить классиков и ввести "Гарри Поттера"

Это письмо – отклик на статью «Смерть лит-ры»

Читать полностью:http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml

ВАНЯ ИЗ 8А
Мы проходили «Мцыри». Я был поражён тем, что я услышал. Мцыри-положительный романтический герой. Почему??? Я согласен, что он заслуживает сострадания, но он дикий и глупый! Как он может быть положительным и романтическим?! За годы обучения литературе в школе у меня накопилось море таких комментариев, и, наконец, мне всё надоело! Сейчас я изложу, почему я считаю Литературу плохим уроком и как её можно улучшить. 


Читать полностью:http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml
Мы 45 минут в день сидим за партами и обсуждаем историзм в произведениях, поступки вымышленных героев, эпитеты, использованные автором и тому подобное, причём в таких деталях, как будто бы нас всех готовят быть профессорами литературоведения. Многим из нас это вообще не надо - зачем, допустим, инженеру уметь прослеживать то, как изменяется характер персонажа на протяжении рассказа? Я понимаю, надо уметь выражать свои чувства и понимать чувства других, но не лучше бы в таком случае самим пробовать описывать места, вымышленные или настоящие, писать о своих мыслях, нежели просто угадывать, что нам хотел сказать автор в определенном произведении? Такие навыки человек вообще должен получать ещё в начальной школе, но почему-то никто не считает это нужным.
Но не сама программа – самая плохая часть в Литературе. Возможно, она бы и развивала речь в какой-то степени, но мало кто вообще воспринимает то, что говорит учитель на уроках. Причина этому проста - этот урок скучен! Когда я лично читаю учебник по Литературе то, за редким исключением, я постоянно смотрю, сколько осталось читать, и больше обращаю внимание на номер страницы, а не на текст.
Программа состоит из бесконечных классиков 19 века и писателей 20 века. Вы думаете, среднестатистическому ученику в школе сегодня интересно бесконечно читать про плохие поступки дворян 200 лет назад или о тяжёлой жизни крестьян в СССР? Я не отрицаю, что это всё ужасно и нельзя об этом всём забывать, и я вовсе не говорю, что Пушкин и Лермонтов - плохие писатели (напротив, они - мои любимые из классиков), или что не надо знать русскую классику, но почему постоянно нужно долбить одни и те же темы и одних и тех же авторов из года в год?? Когда я дочитывал некоторые произведения, скажем, Платонова, на меня иногда находила такая тоска, что исчезало всякое желание что-либо делать. Такая проблема - проблема тоски - вообще преследует всю русскую литературу, от начала до конца. Ну, к примеру, «История одного города» Салтыкова-Щедрина, которое, слава Богу, только частично, представлено в моём учебнике. Там нет вообще ни одного положительного героя. Ни одного. И головотяпы, надругавшиеся над чужими жёнами, и Князь, и все его наместники - все воры, бандиты и идиоты. Подобные авторы ненавидят жизнь, и если постоянно читать их произведения, то непременно и сам станешь таким. 

Читать полностью:http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml
Читать полностью здесь


Читать полностью:http://www.gazeta.ru/education/2011/03/04_e_3545841.shtml

Комментариев нет: