учитель русского языка и литературы ГОУ СШ № 655 Приморского района,
Санкт-Петербург
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ЧАСТИ "С" ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Учебно-методическое пособие для учителя и учащихся
Эта работа представляет собой учебно-методическое пособие для учителя и учащихся и ориентирована на освоение компетенций, связанных с написанием сочинения части С Единого государственного экзамена по русскому языку.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Аттестация в формате ЕГЭ – достаточно серьезное испытание для старшеклассников. Наибольшие трудности, как правило, в выпускной работе связаны с заданием части С, то есть с написанием сочинения по предложенному тексту. Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, недостаточно одного вдохновения, необходимо овладеть теорией и практикой создания текста.
Техника осмысления текста, способов и приемов создания убедительной речи зародилась в Древней Греции. Среди основателей этой науки выделяют древнегреческого философа Аристотеля (384 – 322 до н. э.) Аристотель, в частности, полагал, что эффектное речевое выступление должно соответствовать следующим правилам:
1. Говори то, что важно.
2. Говори правду.
3. Говори ясно.
2. Говори правду.
3. Говори ясно.
Известный лингвист ХХ столетия Хуго Грайвс сформулировал следующие правила речевого общения:
1. Информативность (сообщение необходимой информации).
2. Истинность (не говори того, что считаешь ложным).
3. Правила способа выражения (будь краток, последователен, говори ясно).
2. Истинность (не говори того, что считаешь ложным).
3. Правила способа выражения (будь краток, последователен, говори ясно).
Комментариев нет:
Отправить комментарий