вторник, 3 мая 2011 г.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ЧАСТИ "С" ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


А.А. Сабанаева,
учитель русского языка и литературы ГОУ СШ № 655 Приморского района,
Санкт-Петербург

  МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ПОДГОТОВКИ К НАПИСАНИЮ ЧАСТИ "С" ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Учебно-методическое пособие для учителя и учащихся 
       Эта работа представляет собой учебно-методическое пособие для учителя и учащихся и ориентирована на освоение компетенций, связанных с написанием сочинения части С Единого государственного экзамена по русскому языку.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Аттестация в формате ЕГЭ – достаточно серьезное испытание для старшеклассников. Наибольшие трудности, как правило, в выпускной работе связаны с заданием части С, то есть с написанием сочинения по предложенному тексту. Для того чтобы успешно справиться с этим заданием, недостаточно одного вдохновения, необходимо овладеть теорией и практикой создания текста.
Техника осмысления текста, способов и приемов создания убедительной речи зародилась в Древней Греции. Среди основателей этой науки выделяют древнегреческого философа Аристотеля (384 – 322 до н. э.) Аристотель, в частности, полагал, что эффектное речевое выступление должно соответствовать следующим правилам:
1. Говори то, что важно.
2. Говори правду.
3. Говори ясно.
Известный лингвист ХХ столетия Хуго Грайвс сформулировал следующие правила речевого общения:
1. Информативность (сообщение необходимой информации).
2. Истинность (не говори того, что считаешь ложным).
3. Правила способа выражения (будь краток, последователен, говори ясно).

Комментариев нет: