Источник
Ференц Лист (1811 – 1886) (к 200-летию со дня рождения):
Музыкальный фестиваль «Кружева»
Вологда, 1 – 10 октября 2011
Вологда, 1 – 10 октября 2011
Программа
1 октября, суббота, 16.00
Вологодская областная филармония
Вологодская областная филармония
Пролог
Международный день музыки
I отделение
Международный день музыки
I отделение
Йозеф Гайдн (1732 – 1809):
«Семь слов Спасителя на кресте» (переложение для струнного квартета, Hob. III:50-56, 1787):
Интродукция. Maestoso ed Adagio.
Соната I. Largo.
Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк.23:34).
Соната II. Grave e cantabile.
Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43).
Соната III. Grave.
Жено! се, сын Твой... се, Матерь Твоя! (Ин.19:26-27).
Соната IV. Largo.
Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46, Мк.15:34).
Соната V. Adagio.
Жажду (Ин.19:28).
Соната VI. Lento.
Свершилось! (Ин.19:30).
Соната VII. Largo.
Отче! В руки Твои предаю дух Мой (Лк.23:46).
Землетрясение. Presto con tutta forza.
Татьяна Ян (р. 1965). «Семь слов Спасителя на кресте» - живопись (2004).
«Новый Русский квартет»: Юлия Игонина (I скрипка), Елена Харитонова (II скрипка), народный артист России Александр Галковский (альт), Алексей Стеблев (виолончель).«Семь слов Спасителя на кресте» (переложение для струнного квартета, Hob. III:50-56, 1787):
Интродукция. Maestoso ed Adagio.
Соната I. Largo.
Отче! прости им, ибо не знают, что делают (Лк.23:34).
Соната II. Grave e cantabile.
Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк.23:43).
Соната III. Grave.
Жено! се, сын Твой... се, Матерь Твоя! (Ин.19:26-27).
Соната IV. Largo.
Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Мф.27:46, Мк.15:34).
Соната V. Adagio.
Жажду (Ин.19:28).
Соната VI. Lento.
Свершилось! (Ин.19:30).
Соната VII. Largo.
Отче! В руки Твои предаю дух Мой (Лк.23:46).
Землетрясение. Presto con tutta forza.
Татьяна Ян (р. 1965). «Семь слов Спасителя на кресте» - живопись (2004).
II отделение
Франц Шуберт (1797 – 1828):
Песни (переложение для виолончели и фортепиано):
«Мельник и ручей», D 795, слова В. Мюллера (№ 19 из цикла «Прекрасная мельничиха»).
«К музыке», D 547, слова Ф. Шлобера.
«Песнь Миньоны: Тот, кто страдал, поймет», D 877 №4, слова И. Гете.
«Дикая роза», D 257, слова И. Гете.
«Литания к торжественному дню поминовения усопших», D 343, слова И. Якоби.
«Ты мой покой», D 776, слова Ф. Рюккерта.
«Близость возлюбленного», D 162, слова И. Гете.
«Колыбельная песня», D 867, слова И. Зайдля.
«Баркарола», D 774, слова Ф. Штольберга.
«Весной», D 882, слова Э. Шульце.
Марк Дробинский (виолончель, Франция), Софья Гюльбадамова (фортепиано, Германия).
Алексей Колосов. Фотографии. Музыкальный фестиваль «Кружева». Портреты.
Франц Шуберт (1797 – 1828):
Песни (переложение для виолончели и фортепиано):
«Мельник и ручей», D 795, слова В. Мюллера (№ 19 из цикла «Прекрасная мельничиха»).
«К музыке», D 547, слова Ф. Шлобера.
«Песнь Миньоны: Тот, кто страдал, поймет», D 877 №4, слова И. Гете.
«Дикая роза», D 257, слова И. Гете.
«Литания к торжественному дню поминовения усопших», D 343, слова И. Якоби.
«Ты мой покой», D 776, слова Ф. Рюккерта.
«Близость возлюбленного», D 162, слова И. Гете.
«Колыбельная песня», D 867, слова И. Зайдля.
«Баркарола», D 774, слова Ф. Штольберга.
«Весной», D 882, слова Э. Шульце.
Марк Дробинский (виолончель, Франция), Софья Гюльбадамова (фортепиано, Германия).
Алексей Колосов. Фотографии. Музыкальный фестиваль «Кружева». Портреты.
2 октября, воскресенье, 12.00
Вологодский Кремль
Вологодский Кремль
Татьяна Ян. «Литании». Выставка живописи. Вернисаж. Музыка: Дж. Палестрина, О. Лассо, Ф. Шуберт, А. Шенберг, В. Мартынов - «Литании».
2 октября, воскресенье, 13.00
Колокольня Софийского собора Вологодского Кремля
Колокольня Софийского собора Вологодского Кремля
Воскресные звоны:
Соборный звон. Красный звон.Будничный звон (в традиции Ростова Великого).Благовест.
Ансамбль звонарей Софийского собора (г. Вологда): А. Бобков, М. Мокрушин, Г. Павлов, И. Папин, О. Тимофеев.
Соборный звон. Красный звон.Будничный звон (в традиции Ростова Великого).Благовест.
Ансамбль звонарей Софийского собора (г. Вологда): А. Бобков, М. Мокрушин, Г. Павлов, И. Папин, О. Тимофеев.
2 октября, воскресенье, 13.30
Софийский собор
Софийский собор
Концерт хоровой музыки «Ко Христу и Богородице».
Николай Кедров (1871 – 1940). «Отче наш» «Приидите поклонимся». Входной стих на Божественной литургии св. Иоанна Златоуста. Демественное многоголосие. Ин. Распев. Расшифровка Е. Смирновой (Архимандритовой). «Ирмос первой песни канона праздника Рождества Христова». Строчное многоголосие. Расшифровка Е. Смирновой (Архимандритовой).
Павел Чесноков (1877 – 1944). «Хвалите Господа с небес». «Святый Боже». Трисвятое. Демественное многоголосие. Расшифровка Е. Смирновой (Архимандритовой).
Сергей Рахманинов (1873 – 1943). «Богородице, Дево, радуйся». «Христос раждается, славите!». Ирмос первой песни канона праздника Рождества Христова. Строчное многоголосие.
Александр Архангельский (1846 – 1924). «Вскую мя отринул еси».
Константин Шведов (1886 – 1954). «Не имамы иныя помощи...».
Александр Никольский (1874 – 1973). «Рече Господь».
Николай Голованов (1891 – 1953). «Кондак Успению Пресвятой Богородицы».
Василий Зиновьев (1874 – 1925). «Ныне отпущаеши».
Дмитрий Бортнянский (1751 – 1825). Концерт №32 «Скажи ми Господи, кончину мою».
Александр Архангельский. «К Богородице прилежно».
Василий Зиновьев. «Тропарь Введению во храм Богородицы».
Михаил Гоголин (1962). «Пред дверьми храма Твоего». Молитва Иоанна Дамаскина.
Роман Леденев (1930). «Взбранной Воеводе...».
Хоровая Академическая капелла города Вологды, художественный руководитель и дирижер - Елена Назимова.
Мужской камерный хор Вологодской филармонии, художественный руководитель и дирижер - заслуженный артист России Альберт Мишин.
Николай Кедров (1871 – 1940). «Отче наш» «Приидите поклонимся». Входной стих на Божественной литургии св. Иоанна Златоуста. Демественное многоголосие. Ин. Распев. Расшифровка Е. Смирновой (Архимандритовой). «Ирмос первой песни канона праздника Рождества Христова». Строчное многоголосие. Расшифровка Е. Смирновой (Архимандритовой).
Павел Чесноков (1877 – 1944). «Хвалите Господа с небес». «Святый Боже». Трисвятое. Демественное многоголосие. Расшифровка Е. Смирновой (Архимандритовой).
Сергей Рахманинов (1873 – 1943). «Богородице, Дево, радуйся». «Христос раждается, славите!». Ирмос первой песни канона праздника Рождества Христова. Строчное многоголосие.
Александр Архангельский (1846 – 1924). «Вскую мя отринул еси».
Константин Шведов (1886 – 1954). «Не имамы иныя помощи...».
Александр Никольский (1874 – 1973). «Рече Господь».
Николай Голованов (1891 – 1953). «Кондак Успению Пресвятой Богородицы».
Василий Зиновьев (1874 – 1925). «Ныне отпущаеши».
Дмитрий Бортнянский (1751 – 1825). Концерт №32 «Скажи ми Господи, кончину мою».
Александр Архангельский. «К Богородице прилежно».
Василий Зиновьев. «Тропарь Введению во храм Богородицы».
Михаил Гоголин (1962). «Пред дверьми храма Твоего». Молитва Иоанна Дамаскина.
Роман Леденев (1930). «Взбранной Воеводе...».
Хоровая Академическая капелла города Вологды, художественный руководитель и дирижер - Елена Назимова.
Мужской камерный хор Вологодской филармонии, художественный руководитель и дирижер - заслуженный артист России Альберт Мишин.
2 октября, воскресенье, 16.00
Вологодский музыкальный колледж
Вологодский музыкальный колледж
Открытие фестиваля
I отделение
Камиль Сен-Санс (1835 – 1921):
Концерт №1 для виолончели с оркестром ля минор, ор.33 (1873)
(переложение для виолончели и камерного оркестра)
Allegro non troppo - Animato - Allegro molto.
Allegretto con moto.
Piu allegro comme le premier movement.
«Лебедь» (1886) (№13 из «Карнавала животных» - «Зоологической фантазии» для инструментального ансамбля).
Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила» (1877) (переложение для виолончели и фортепиано).
«Allegro appassionato» для виолончели и камерного оркестра, ор.43 (1873).
II отделение
Петр Чайковский (1840–1893):
Вариации на тему рококо, ор.33 (1877) (переложение для виолончели и струнного оркестра Анастасии Милка, ор.33, 1877).
«Ноктюрн» ре минор, ор.19 №4 (1888) (переложение для виолончели и струнного оркестра Вильгельма Фитценгагена).
«Октябрь. Осенняя песнь» ре минор, ор.37 bis (1876) (из фортепианного цикла «Времена года», переложение для виолончели и камерного оркестра).
Камерный оркестр Вологодской филармонии, художественный руководитель - заслуженный артист России Александр Лоскутов.
Дирижер - Виктор Куликов, солисты - Марк Дробинский (виолончель),Татьяна Рябинина (фортепиано).
I отделение
Камиль Сен-Санс (1835 – 1921):
Концерт №1 для виолончели с оркестром ля минор, ор.33 (1873)
(переложение для виолончели и камерного оркестра)
Allegro non troppo - Animato - Allegro molto.
Allegretto con moto.
Piu allegro comme le premier movement.
«Лебедь» (1886) (№13 из «Карнавала животных» - «Зоологической фантазии» для инструментального ансамбля).
Ария Далилы из оперы «Самсон и Далила» (1877) (переложение для виолончели и фортепиано).
«Allegro appassionato» для виолончели и камерного оркестра, ор.43 (1873).
II отделение
Петр Чайковский (1840–1893):
Вариации на тему рококо, ор.33 (1877) (переложение для виолончели и струнного оркестра Анастасии Милка, ор.33, 1877).
«Ноктюрн» ре минор, ор.19 №4 (1888) (переложение для виолончели и струнного оркестра Вильгельма Фитценгагена).
«Октябрь. Осенняя песнь» ре минор, ор.37 bis (1876) (из фортепианного цикла «Времена года», переложение для виолончели и камерного оркестра).
Камерный оркестр Вологодской филармонии, художественный руководитель - заслуженный артист России Александр Лоскутов.
Дирижер - Виктор Куликов, солисты - Марк Дробинский (виолончель),Татьяна Рябинина (фортепиано).
4 октября, вторник, 18.00
Вологодская областная филармония
Вологодская областная филармония
Мария Маркова, Андрей Устинов. «В просвете речи …». Стихи.
Музыка: М. Преториус, А. Пьяццолла, Г. Брегович, Ф. Гласс, К. Джаррет, М. Петруччиани, Ф. Франсуа, Ю. Цицеро, Ф. Жарусски.
При участии Марка Дробинского (виолончель). Иоганн Себастьян Бах. Сюита для виолончели соло.
Музыка: М. Преториус, А. Пьяццолла, Г. Брегович, Ф. Гласс, К. Джаррет, М. Петруччиани, Ф. Франсуа, Ю. Цицеро, Ф. Жарусски.
При участии Марка Дробинского (виолончель). Иоганн Себастьян Бах. Сюита для виолончели соло.
5 октября, среда, 18.00
Вологодский музыкальный колледж
Вологодский музыкальный колледж
«Вечер ударного труда». Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского.
I отделение
Владимир Мартынов (1946):
«Распорядок дня» (1979).
Утренняя песнь.
Медитация.
Акция.
Вечерняя песнь.
II отделение
Народные мелодии в инструментовке М. Пекарского:
Австрийская мелодия.
Американская мелодия.
Итальянская мелодия.
Мексиканская мелодия.
Негритянская мелодия.
Английская мелодия.
Иоганн Штраус (1825 – 1899):
«Персидский марш» в инструментовке М. Пекарского.
Иоганн Штраус - Йозеф Штраус (1827 – 1870):
«Пиццикато-полька» в инструментовке М.Пекарского.
Марк Пекарский (1940):
«Танго» для ансамбля ударных.
I отделение
Владимир Мартынов (1946):
«Распорядок дня» (1979).
Утренняя песнь.
Медитация.
Акция.
Вечерняя песнь.
II отделение
Народные мелодии в инструментовке М. Пекарского:
Австрийская мелодия.
Американская мелодия.
Итальянская мелодия.
Мексиканская мелодия.
Негритянская мелодия.
Английская мелодия.
Иоганн Штраус (1825 – 1899):
«Персидский марш» в инструментовке М. Пекарского.
Иоганн Штраус - Йозеф Штраус (1827 – 1870):
«Пиццикато-полька» в инструментовке М.Пекарского.
Марк Пекарский (1940):
«Танго» для ансамбля ударных.
8 октября, суббота, 18.00
Вологодская областная филармония
Вологодская областная филармония
Ференц Лист (1811 – 1886) (к 200-летию со дня рождения):
I отделение
«Венеция и Неаполь», S.161 (1840 – 1859) (из фортепианного цикла «Годы странствий», II год, Италия).
Гондольера.
Канцона.
Тарантелла.
«Забытый вальс» №1, S.215 (1881).
Этюд №12 «Метель», S.139 (1852) (из цикла «Этюды трансцендентного исполнения»).
«Пляска смерти», S.126 (ок. 1865) (Totentanze, версия для фортепиано в 2 руки).
II отделение
Соната си минор, S.178 (1852 – 1853)
Заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано).
«Венеция и Неаполь», S.161 (1840 – 1859) (из фортепианного цикла «Годы странствий», II год, Италия).
Гондольера.
Канцона.
Тарантелла.
«Забытый вальс» №1, S.215 (1881).
Этюд №12 «Метель», S.139 (1852) (из цикла «Этюды трансцендентного исполнения»).
«Пляска смерти», S.126 (ок. 1865) (Totentanze, версия для фортепиано в 2 руки).
II отделение
Соната си минор, S.178 (1852 – 1853)
Заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано).
9 октября, воскресенье, 13.00
Колокольня Софийского собора Вологодского Кремля
Колокольня Софийского собора Вологодского Кремля
Воскресные звоны.
Ансамбль звонарей Софийского собора (г. Вологда): А. Бобков, М. Мокрушин, Г. Павлов, И. Папин, О. Тимофеев.
Ансамбль звонарей Софийского собора (г. Вологда): А. Бобков, М. Мокрушин, Г. Павлов, И. Папин, О. Тимофеев.
9 октября, воскресенье, 13.30
Софийский собор
Софийский собор
Сергей Рахманинов (1873 – 1943):
Литургия Иоанна Златоуста для хора a capella, ор.31 (1910).
Благослови, душе моя, Господа.
Слава Отцу и Единородный.
Во Царствии Твоем.
Приидите, поклонимся.
Господи, спаси благочестивыя и Святый Боже (Трисвятое).
Иже Херувимы (Херувимская).
Верую.
Милость мира.
Тебе поем.
Достойно есть.
Хвалите Господа с небес.
Благословен грядый, и видехом Свет истинный.
Да исполнятся уста наша.
Буди имя Господне.
Слава Отцу Благочестивейшаго.
Череповецкий камерный хор «Воскресение», художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный артист России Сергей Зуев.
Литургия Иоанна Златоуста для хора a capella, ор.31 (1910).
Благослови, душе моя, Господа.
Слава Отцу и Единородный.
Во Царствии Твоем.
Приидите, поклонимся.
Господи, спаси благочестивыя и Святый Боже (Трисвятое).
Иже Херувимы (Херувимская).
Верую.
Милость мира.
Тебе поем.
Достойно есть.
Хвалите Господа с небес.
Благословен грядый, и видехом Свет истинный.
Да исполнятся уста наша.
Буди имя Господне.
Слава Отцу Благочестивейшаго.
Череповецкий камерный хор «Воскресение», художественный руководитель и главный дирижер - заслуженный артист России Сергей Зуев.
9 октября, воскресенье, 16.00
Вологодский музыкальный колледж
Вологодский музыкальный колледж
Закрытие фестиваля
I отделение
Сергей Рахманинов (1873–1943):
Симфония №2 ми минор, ор.27 (1906 – 1907).
Largo - Allegro moderato.
Allegro molto.
Adagio.
Allegro vivace.
II отделение
Сергей Рахманинов:
Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор, ор.18 (1901).
Moderato: Allegro.
Adagio sostenuto.
Allegro scherzando.
Артем Васильев:
«Вологодские кружева» - увертюра для симфонического оркестра (2011). Мировая премьера. По заказу фестиваля «Кружева»
Ярославский академический симфонический оркестр.
Дирижер - народный артист России Мурад Аннамамедов.
Солист - заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано).
I отделение
Сергей Рахманинов (1873–1943):
Симфония №2 ми минор, ор.27 (1906 – 1907).
Largo - Allegro moderato.
Allegro molto.
Adagio.
Allegro vivace.
II отделение
Сергей Рахманинов:
Концерт №2 для фортепиано с оркестром до минор, ор.18 (1901).
Moderato: Allegro.
Adagio sostenuto.
Allegro scherzando.
Артем Васильев:
«Вологодские кружева» - увертюра для симфонического оркестра (2011). Мировая премьера. По заказу фестиваля «Кружева»
Ярославский академический симфонический оркестр.
Дирижер - народный артист России Мурад Аннамамедов.
Солист - заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано).
10 октября, понедельник, 18.00
Вологодская областная филармония
Вологодская областная филармония
Эпилог
I отделение
I отделение
Иоганнес Брамс (1833 – 1897):
Квинтет для фортепиано, 2-х скрипок, альта и виолончели фа минор, ор.34 (1861 – 1864).
Allegro non troppo.
Andante, un poco Adagio.
Scherzo. Allegro.
Finale. Poco sostenuto - Allegro non troppo.
II отделение
Роберт Шуман (1810 – 1856):
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, ор.47 (1842).
Sostenuto assai - Allegro ma non trompo.
Scherzo (Molto vivace).
Andante cantabile.
Finale (Vivace).
Заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано).
«Новый Русский квартет»: Юлия Игонина (I скрипка), Елена Харитонова (II скрипка), народный артист России Александр Галковский (альт), Алексей Стеблев (виолончель).
Квинтет для фортепиано, 2-х скрипок, альта и виолончели фа минор, ор.34 (1861 – 1864).
Allegro non troppo.
Andante, un poco Adagio.
Scherzo. Allegro.
Finale. Poco sostenuto - Allegro non troppo.
II отделение
Роберт Шуман (1810 – 1856):
Квартет для фортепиано, скрипки, альта и виолончели ми-бемоль мажор, ор.47 (1842).
Sostenuto assai - Allegro ma non trompo.
Scherzo (Molto vivace).
Andante cantabile.
Finale (Vivace).
Заслуженный артист России Александр Гиндин (фортепиано).
«Новый Русский квартет»: Юлия Игонина (I скрипка), Елена Харитонова (II скрипка), народный артист России Александр Галковский (альт), Алексей Стеблев (виолончель).
Информация Вологодской областной филармонии им В. А. Гаврилина
Комментариев нет:
Отправить комментарий