5 сентября 2011 в ходе видеоинтервью, приуроченного к началу учебного года, председатель жюри конкура «Директор школы – 2011», главный редактор журнала «Директор школы» К.М. Ушаков ответил на вопросы журналистов, директоров, педагогов и учеников. Эксперт поделился своим мнением о том, от чего зависит качество образования и как его улучшить, решит ли повышение зарплаты педагогам кадровую проблему и принесут ли реформы образования позитивные перемены. К.М. Ушаков также рассказал, почему стоит защищать всех участников образовательного процесса друг от друга, есть ли шанс на выживание у малокомплектных сельских школ, и что бы он сам сделал, если бы стал министром образования.Значительная часть поступивших от аудитории вопросов касалась того, почему, несмотря на многочисленные реформы, явных улучшений в жизни школы так и не произошло. Эксперт видит одну из главных причин в модели современной школы: «Та модель школы, которую мы сегодня построили – это то, что можно назвать индустриальной моделью». Современная школа похожа на конвейер, где ребенка, начиная с первого класса, передают от одного специалиста другому, а на выходе ребенок проходит через отдел технического контроля – через ЕГЭ. Опасность такой системы, по мнению эксперта, в том, что она приводит к узкой специализации всех участников образовательного процесса. «Конвейер не допускает отклонений от нормы. На конвейере никто не работает с бракованной деталью, ее просто выбрасывают, – делится опасениями Ушаков. – А на школьном конвейере учителя и дети, которые не соответствуют некоторой стандартизованной норме и нарушают работу механизма, – их пытаются с этого конвейера убрать». По мнению эксперта, узкая специализация грозит тем, что педагоги становятся исполнителями отдельных операций механизма, но при этом не видят целостную картину и конечный результат всей деятельности. Что касается учеников, то «сужение культурных возможностей ребенка, «приговор» к той или иной специализации на всю жизнь, потом ему очень дорого обойдется, да и всем нам в целом».
Одним из самых популярных среди поступивших вопросов стал вопрос защиты всех участников образовательного процесса. «От кого защищать и кого защищать? Школу от руководства? Детей от учителей? Детей от сверстников? Учителей от директоров? Директоров от учителей? Всех ото всех? – делится Ушаков. – Большое количество вопросов о защите различных групп говорит о том, что все, на самом деле, против всех. Это диагноз низкого социального капитала отрасли и во многом причина того кризиса, в котором мы находимся. Это глобальное недоверие всех ко всем».
Читать полностью здесь
Одним из самых популярных среди поступивших вопросов стал вопрос защиты всех участников образовательного процесса. «От кого защищать и кого защищать? Школу от руководства? Детей от учителей? Детей от сверстников? Учителей от директоров? Директоров от учителей? Всех ото всех? – делится Ушаков. – Большое количество вопросов о защите различных групп говорит о том, что все, на самом деле, против всех. Это диагноз низкого социального капитала отрасли и во многом причина того кризиса, в котором мы находимся. Это глобальное недоверие всех ко всем».
Читать полностью здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий