четверг, 24 ноября 2011 г.

Конференция "Слово и текст в культурном сознании эпохи" - 2011: день второй

   С 22 по 25 ноября в Вологде проходит III Всероссийская научная конференция
«Слово и текст в культурном сознании эпохи». Я уже второй раз принимаю в ней участие. С интересом и желанием!
  23 ноября я проснулась в 4.30  утра, в 6.20 от автовокзала отправилась в Вологду  на шикарном автобусе,  в 9.15 появилась в педагогическом университете.
   Побывала на двух секциях, на одной выступала с докладом.
Секция
«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ»
10.00–13.00.    (пр. Победы, 37, ауд. 71)
Руководители секции:  проф. Ю. В. Розанов, проф. С. Ю. Баранов
 Вавилова Маргарита Александровна, к.ф.н., доц. (Вологда). Сказки о животных в составе животного эпоса.
Лукьянова Лариса Михайловна, к.ф.н., доц. (Саратов). Человек перед лицом природных стихий в диалогах Петрарки.
Захарова Наталья Николаевна, к.ф.н. (Архангельск). Архангельский Север в романе Д. Дефо «Дальнейшие приключения Робинзона Крузо» и повести М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей».
Солянкина Ольга Николаевна, к.ф.н. (Москва). Гимн Вальсингама в трагедии А.С.  Пушкина «Пир во время чумы» и мотивы русской лирики.
Розанов Юрий Владимирович, д.ф.н., проф. (Вологда). Вий: мифологический фантом или «подлинный» персонаж народной демонологии.
Патапенко Светлана Николаевна, к.ф.н., доц. (Вологда). «Тетралогия» авторских комментариев к пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор».
Таврина Алена Михайловна, асп. (Вологда). Образ героя-Игрока в русской романтической повести 30–40-х годов XIX века.
 Смирнов Кирилл Валентинович, магистрант. Реализация архетипа младенца в романе И.А. Гончарова «Обломов».
Аринина Людмила Михайловна, к.ф.н., доц. (Вологда). Слово как способ выражения психологического состояния героя (роман Б.К. Зайцева «Дом в Пасси»).
Секция
«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЛОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
В ШКОЛЕ И ВУЗЕ: ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ТЕКСТОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ»
14.00–17.00. (пр. Победы, 37, ауд. 65)
Руководители секции: доц. Т. Г. Овсянникова, доц. Т. Л. Шишигина
 Лисицына Тамара Аркадьевна, д.ф.н., проф. (Великий Новгород). Язык образования как фактор формирования деловой среды российского социума.
Овсянникова Татьяна Галактионовна, к.ф.н., доц. (Вологда).  Культуроведческая направленность школьного курса русского языка как одна из проблем современного филологического образования.
Фролова Ольга Валентиновна, асп., методист МОУ «Центр повышения квалификации педагогических работников образовательной системы г. Вологды». Использование текстов о М. В. Ломоносове на уроках русского языка
Быковская Марина Сергеевна, асп. (Москва). Вечные образы как константы культуры в структуре школьного историко-литературного курса.
Румянцева Елена Игоревна, учитель (Вологда). О некоторых методических аспектах работы учителя русского языка по обогащению речи школьников абстрактной лексикой нравственной семантики.
Марчук Юлия Викторовна, асп. (Москва). Задачи на уроках литературы.
Семенова Елена Владимировна, асп. (Вологда). Использование информационно-коммуникативных технологий на уроке русского языка.
Шишигина Татьяна Леонидовна, к.ф.н., доц. (Вологда).  Вопросы изучения современного
святочного рассказа в школе.
Драчева Юлия Николаевна, соиск.  (Вологда). Комментированное чтение стихотворений Н. Рубцова как фактор формирования лингвострановедческой компетенции студентов, изучающих русский язык как иностранный.
Ткаченко Антон Александрович, асп. (Москва). Сценические образы персонажа на уроке литературы.
Ясинская Светлана Георгиевна, учитель  (Череповец). Использование личного блога учителя словесности для поддержки чтения и книги в учебной и внеучебной деятельности.
*Малахова Елена Анатольевна, к.ф.н., доц. (Харьков). Компетентностный подход к филологическому образованию: университетская кафедра в школе.
*Трач Наталия Николаевна (Вологда), учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы. Исследовательская работа по изучению творчества В.Т. Шаламова на уроке и во внеурочное время
*Кортава Татьяна Владимировна, д.ф.н., проф. (Москва). Лингводидактические традиции XVII века и современные инновационные подходы к преподаванию русского языка иностранцам.
*Романичева Елена Станиславовна, к.пед.н., доц. (Москва). Дисциплина «Современные стратегии чтения и понимания текста» как составляющая профессионального филологического образования.
*Кажигалиева Гульмира Абзалхановна, д.пед.н., проф.,  Кажигалиева Гульжан Абзалхановна, к.ф.н. (Алматы). Лингвокультурологическая методика как средство формирования текстовой компетенции обучающихся.
* Гутина Елена Александровна, к.ф.н., доц. (Нижний Новгород). Филологический анализ текста как средство формирования текстовой компетенции.

  В 17 часов отправилась на вокзал, в 21.00 оказалась дома.
  Большое спасибо участникам и организаторам научной конференции!
Программа конференции

Комментариев нет: