Читаю журналы.
1.Столбунова С. "Как построить нетрадиционный урок русского языка. Технология развития критического мышления через чтение и письмо". Журнал "Русский язык. Первое сентября", 2005, №18, 19.
"Повторим: вот как выглядит технологическая карта урока.
Вызов Осмысление Рефлексия
Мозговой штурм
Составление кластера Инсерт Возвращение к кластеру "
Читать здесь и здесь
+ -это новая для меня информация;
? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы..Учащиеся самостоятельно читают статью, используя пометки."
Читать здесь
4.Загашев И. "Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма". Журнал "Библиотека в школе", 2004, № 17-24.
Лекция "Учебные стратегии развития письменной речи. Пятиэтапная стратегия создания текста. Стратегии детализации и визуализации. Рефлексия в учебном процессе: методы «Шесть шляп мышления», эссе".
Широко применяются различные комбинации этих форм («крест», «зигзаг» и т.п.).
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.
Роль учителя – в основном координирующая.
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение".
1.Столбунова С. "Как построить нетрадиционный урок русского языка. Технология развития критического мышления через чтение и письмо". Журнал "Русский язык. Первое сентября", 2005, №18, 19.
"Повторим: вот как выглядит технологическая карта урока.
Вызов Осмысление Рефлексия
Мозговой штурм
Составление кластера Инсерт Возвращение к кластеру "
Читать здесь и здесь
2.Павлова А. И. "О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка". Журнал "Русский язык в школе", 2007, №8.
Читала в бумажном журнале.
3."Уроки русского языка с использованием РКМ". Пособие "Чтение и письмо для развития критического мышления"
"Смысловая стадия. Подготовка к чтению. Индивидуальная работа, самостоятельное чтение статьи. Учитель обращается с просьбой по ходу чтения статьи делать в тексте пометки.
V- эту информацию знал, знаю, вспомнил;+ -это новая для меня информация;
? - эта информация мне непонятна, у меня появились вопросы..Учащиеся самостоятельно читают статью, используя пометки."
Читать здесь
4.Загашев И. "Новые педагогические технологии в школьной библиотеке: образовательная технология развития критического мышления средствами чтения и письма". Журнал "Библиотека в школе", 2004, № 17-24.
Лекция "Учебные стратегии развития письменной речи. Пятиэтапная стратегия создания текста. Стратегии детализации и визуализации. Рефлексия в учебном процессе: методы «Шесть шляп мышления», эссе".
"РАФТ. После этапа инвентаризации учащимся предлагается определиться с четырьмя параметрами будущего текста:
Р – ролью. То есть, от чьего имени вы будете писать?
А – аудиторией. Кому вы будете писать?
Ф – в какой форме вы будете писать (анекдот, рассказ, диалог, эссе).
Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?
Эта структуризация поможет учащимся осмысленнее подходить к написанию текста, а для кого-то послужит возможностью снять лишнее напряжение: когда я пишу от чужого имени, у меня исчезает чрезмерный контроль, боязнь оценки".
Читать здесь
5.Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
"Технология РЧКМП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере".
5.Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
"Технология РЧКМП (critical thinkin) разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы русских отечественных технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Она направлена на освоение базовых навыков открытого информационного пространства, развитие качеств гражданина открытого общества, включенного в межкультурное взаимодействие. Технология открыта для решения большого спектра проблем в образовательной сфере".
6.Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»
"Организация урока. Организация учебного процесса напоминает коллективный способ обучения А.Г.Ривина – В.К.Дьяченко, так как основой является работа учащихся в динамических парах и группах.Широко применяются различные комбинации этих форм («крест», «зигзаг» и т.п.).
Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Учащемуся надо освоить свой текст, выработать собственное мнение, выразить себя ясно, доказательно, уверенно. Чрезвычайно важно умение слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что и она имеет право на существование.
Роль учителя – в основном координирующая.
Популярным методом демонстрации процесса мышления является графическая организация материала. Модели, рисунки, схемы и т.п. отражают взаимоотношения между идеями, показывают учащимся ход мыслей. Процесс мышления, скрытый от глаз, становится наглядным, обретает видимое воплощение".
Комментариев нет:
Отправить комментарий