Образовательная технология "Развитие критического мышления через чтение и письмо" сейчас широко известна. Я к ней тоже неравнодушна. Рекомендую книги, которые оказались для меня полезными.
1.И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская "Учим детей мыслить критически". - М., 2003.
Впервые в отечественном практическом образовании предлагаются методы, направленные на развитие у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы. Наконец-то появилась книга, которая поможет папам и мамам, не тратя много лишнего времени, качественно подготовить вместе со своим ребенком домашнее задание, а учителям - достигнуть новых целей в обучении школьников.
2.И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек "Критическое мышление. Технология развития". - М., 2003.
Книга является результатом многолетнего опыта работы авторов в области новых образовательных технологий. Стратегии проведения лекций и семинаров, групповые и индивидуальные формы работы, методы оценки истинного уровня знаний - это далеко не полное описание ее содержания.
3.И. В. Муштавинская "Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя". - М., 2009.
В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации.
4.Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. "Развитие критического мышления на уроке". — М., 2004, 2012.
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
5."Критическое мышление и новые виды грамотности". Сборник. - М., 2005.
Сборник предназначен для учителей начальной и средней школы, школьных администраторов и родителей, для всех, кто хочет, чтобы дети овладели навыками критического мышления и критической грамотности, научились справляться с растущими информационными потоками и сознательно выстраивали траекторию собственного учения. Работа с текстом и видеорядом, современной музыкой и различными видами рекламы -вот те области современной грамотности, работу с которыми можно освоить благодаря этой книге.
6.Игорь Загашев "Как решить любую проблему". - М., 2001.
Эта книга создана профессиональным психологом, тренером-консультантом по решению проблем. Книга призвана помочь решить вашу проблему: выполняя инструкции книги, вы непосредственно во время чтения ищете самые эффективные варианты выхода из сложной ситуации.
7.Стил, Дж.Л., Мередит К.С., Темпл, Ч., Уолтер С. "Основы критического мышления. Пособие 1". - М., 1997.
Обучение чтению и письму в целях развития критического мышления осуществляется педагогами во всем мире. Цель - внедрение в педагогику таких методов преподавания, которые способствуют развитию критического мышления учащихся всех возрастов независимо от изучаемого предмета. Для людей, критически мыслящих, общее понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения. Обладая критическим мышлением, человек знакомится с теми или иными идеями и рассматривает возможные последствия их реализации. При этом он воспринимает их с разумной долей вежливого скептицизма и сопоставляет их с противоположными точками зрения. Это активный интерактивный процесс познания.
8.Стил, Дж.Л., Мередит К.С., Темпл, Ч., Уолтер С. "Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта "Критическое мышление". Пособие 2". - М., 1997.
9.Дайана Халперн "Психология критического мышления". - М., 2000.
Эта книга написана в помощь тем, кто хочет научиться думать современно. Опираясь на новейшие достижения когнитивной психологии и свой уникальный педагогический опыт, Дайана Халперн разработала эффективную программу обучения навыкам `критического мышления`. Данная книга может быть широко использована в преподавательской и методической работе, окажет неоценимую помощь в самообразовании, а кроме того является своеобразным путеводителем по современной когнитивной психологии.
1.И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская "Учим детей мыслить критически". - М., 2003.
Впервые в отечественном практическом образовании предлагаются методы, направленные на развитие у ребенка мыслительных умений, необходимых для жизни в современном мире: умения критически относиться к информации, самостоятельно принимать решения и делать выводы. Наконец-то появилась книга, которая поможет папам и мамам, не тратя много лишнего времени, качественно подготовить вместе со своим ребенком домашнее задание, а учителям - достигнуть новых целей в обучении школьников.
2.И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек "Критическое мышление. Технология развития". - М., 2003.
Книга является результатом многолетнего опыта работы авторов в области новых образовательных технологий. Стратегии проведения лекций и семинаров, групповые и индивидуальные формы работы, методы оценки истинного уровня знаний - это далеко не полное описание ее содержания.
3.И. В. Муштавинская "Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя". - М., 2009.
В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации.
4.Заир-Бек, С.И., Муштавинская, И.В. "Развитие критического мышления на уроке". — М., 2004, 2012.
В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.
5."Критическое мышление и новые виды грамотности". Сборник. - М., 2005.
Сборник предназначен для учителей начальной и средней школы, школьных администраторов и родителей, для всех, кто хочет, чтобы дети овладели навыками критического мышления и критической грамотности, научились справляться с растущими информационными потоками и сознательно выстраивали траекторию собственного учения. Работа с текстом и видеорядом, современной музыкой и различными видами рекламы -вот те области современной грамотности, работу с которыми можно освоить благодаря этой книге.
6.Игорь Загашев "Как решить любую проблему". - М., 2001.
Эта книга создана профессиональным психологом, тренером-консультантом по решению проблем. Книга призвана помочь решить вашу проблему: выполняя инструкции книги, вы непосредственно во время чтения ищете самые эффективные варианты выхода из сложной ситуации.
7.Стил, Дж.Л., Мередит К.С., Темпл, Ч., Уолтер С. "Основы критического мышления. Пособие 1". - М., 1997.
Обучение чтению и письму в целях развития критического мышления осуществляется педагогами во всем мире. Цель - внедрение в педагогику таких методов преподавания, которые способствуют развитию критического мышления учащихся всех возрастов независимо от изучаемого предмета. Для людей, критически мыслящих, общее понимание информации является отправной точкой, а не завершающим этапом обучения. Обладая критическим мышлением, человек знакомится с теми или иными идеями и рассматривает возможные последствия их реализации. При этом он воспринимает их с разумной долей вежливого скептицизма и сопоставляет их с противоположными точками зрения. Это активный интерактивный процесс познания.
8.Стил, Дж.Л., Мередит К.С., Темпл, Ч., Уолтер С. "Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта "Критическое мышление". Пособие 2". - М., 1997.
9.Дайана Халперн "Психология критического мышления". - М., 2000.
Эта книга написана в помощь тем, кто хочет научиться думать современно. Опираясь на новейшие достижения когнитивной психологии и свой уникальный педагогический опыт, Дайана Халперн разработала эффективную программу обучения навыкам `критического мышления`. Данная книга может быть широко использована в преподавательской и методической работе, окажет неоценимую помощь в самообразовании, а кроме того является своеобразным путеводителем по современной когнитивной психологии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий