
1.И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек, И. В. Муштавинская "Учим детей мыслить критически". - М., 2003.


Книга является результатом многолетнего опыта работы авторов в области новых образовательных технологий. Стратегии проведения лекций и семинаров, групповые и индивидуальные формы работы, методы оценки истинного уровня знаний - это далеко не полное описание ее содержания.

В книге автор описывает современную педагогическую технологию развития критического мышления. Цель данной образовательной технологии - развитие интеллектуальных умений учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и др.). Наиболее ценным является то знание, которое ребенок поставил себе целью получить сам, добытое его собственным трудом, то знание, которым можно поделиться с другими без опасения быть непонятым. Технология развития критического мышления, разнообразие ее приемов позволяют учесть эту особенность усвоения информации.

В пособии представлена современная педагогическая технология развития критического мышления, цель которой - помочь ученику сориентироваться в обилии поступающей информации, а учителю - реализовать свой творческий потенциал. Описаны оригинальные методики, разработки уроков, планирование учебного процесса, диагностика результатов, технологии для работы со взрослыми.

Сборник предназначен для учителей начальной и средней школы, школьных администраторов и родителей, для всех, кто хочет, чтобы дети овладели навыками критического мышления и критической грамотности, научились справляться с растущими информационными потоками и сознательно выстраивали траекторию собственного учения. Работа с текстом и видеорядом, современной музыкой и различными видами рекламы -вот те области современной грамотности, работу с которыми можно освоить благодаря этой книге.
6.Игорь Загашев "Как решить любую проблему". - М., 2001.

7.Стил, Дж.Л., Мередит К.С., Темпл, Ч., Уолтер С. "Основы критического мышления. Пособие 1". - М., 1997.

8.Стил, Дж.Л., Мередит К.С., Темпл, Ч., Уолтер С. "Популяризация критического мышления: обучение чтению и письму в рамках проекта "Критическое мышление". Пособие 2". - М., 1997.

Эта книга написана в помощь тем, кто хочет научиться думать современно. Опираясь на новейшие достижения когнитивной психологии и свой уникальный педагогический опыт, Дайана Халперн разработала эффективную программу обучения навыкам `критического мышления`. Данная книга может быть широко использована в преподавательской и методической работе, окажет неоценимую помощь в самообразовании, а кроме того является своеобразным путеводителем по современной когнитивной психологии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий