"Комсомольская правда"
Обладательница прошлогоднего «Букера» написала продолжение своего романа «Цветочный крест». Новая ее книга - «Потешная ракета»
Героиня бывшей журналистки «КП», писателя Елены Колядиной - «ведьма казненная» Феодосия Ларионова - стала мужчиной и теперь обвинена в не менее тяжком, чем колдовство, грехе - мужеложстве.
- Почему «Потешная ракета»? Это слово было известно в XVII веке?
- Ракета - штука древняя. Когда-то так называлось веретено. Потом - род фейерверка, потешных огней. Как и полюбившийся блогерам «афедрон», слово «ракета» жаловал Пушкин. Сначала книга называлась «Потешная каверза о буйных стрельцах и серебряной ракете». А потом я уже сама из длинного названия оставила только первое и последнее слова...
- Вы говорили, что в основе «Цветочного креста» исторический факт - сожжение в срубе в Тотьме «колдуньи» Феодосии. Сруб у вас пылал, а героиня жива-здорова да еще сменила пол? Это она угорела или автор?
- Конечно, автор. Сперва не поднялась рука погубить сына Феодосии - в эпилоге я всячески намекала, что Агейка жив. Потом жаль стало оставлять его сиротой. Собственно, и вторую часть я стала писать, только чтобы узнать, встретится ли Феодосия с ним.
- Зачем героиня стала мужчиной - Феодосием Ларионовым?
- Феодосия задумала создать ракету, чтобы взлететь на сферы небесные к сыну, она ведь уверена, что Агейка погиб и пребывает в раю. А как иначе молодой здоровой женщине в рай попасть? Смерть не приходит, самоубийцам путь на небеса заказан. А для строительства ракеты нужны науки. Заниматься ими во времена царя Алексея Михайловича могли только мужчины. Вот и пришлось ей обрезать косы и под видом ученого монаха-евнуха с бабьей внешностью поселиться в Москве, в монастыре. Добропорядочные московиты и в те времена не жаловали гей-парады, и Феодосию обвиняют в мужеложстве.
- У вас ученая Феодосия опередила Ньютона. Вы это серьезно?
- Абсолютно. Даже в конце XIX века врачи твердо (и, кстати, без всякого желания оскорбить прекрасный пол) полагали, что женщина - это недоразвитый мужчина. И если сообщалось о научных открытиях женщин, то только как пример абсурдности. Что уж говорить о XVII веке! Поэтому женам и девицам приходилось творить под мужскими псевдонимами или анонимно. И многие женские научные открытия вошли в историю как достижения мужчин.
Между прочим, врач Джеймс Бэрри обернулся женщиной Мирандой Стюарт. Работа мужчины-хирурга А. Паре была частично написана женщиной Л. Буржуа. Химик Пенингтон оказался дамой. В литературе таких примеров просто прорва - писатели-мужчины Джордж Элиот и Жорж Санд были женщинами Мэри Эванс и Авророй Дюпен, сестры Бронте публиковали стихи под псевдонимом Братья Белл...
ТРИ ЦИТАТЫ ИЗ РОМАНА
1.«Вот куда бы ты сейчас пошла в бабьем сарафане? Блудью бы обозвали и вослед сплевали. В войско бабе не наняться, на ладье по морям не поплыть, ремеслом не заняться, земель новых не увидать. Только на улицу Лизанья дорога!»
2. «Она почесала лодыжки одна о другую. «Блохастые ослятя! Христос тоже входил на осляти в Иерусалим. Что, как и его терзали блохи? - совершенно не к месту вопросила Феодосия и поспешно пробормотала: - Господи, прости меня, сущеглупую! Это все проклятые, зловредные блохи!»
3. «Заметив, наконец, как в келью Варсонофия проскользнул Феодосий, Венька, почти не таясь, подкрался к двери. «Каков блудодей! - с восхищением поразился он. - Едва выпроводил стрельца, уж любострастится со своим же монахом…»
Источник
- Ракета - штука древняя. Когда-то так называлось веретено. Потом - род фейерверка, потешных огней. Как и полюбившийся блогерам «афедрон», слово «ракета» жаловал Пушкин. Сначала книга называлась «Потешная каверза о буйных стрельцах и серебряной ракете». А потом я уже сама из длинного названия оставила только первое и последнее слова...
- Вы говорили, что в основе «Цветочного креста» исторический факт - сожжение в срубе в Тотьме «колдуньи» Феодосии. Сруб у вас пылал, а героиня жива-здорова да еще сменила пол? Это она угорела или автор?
- Конечно, автор. Сперва не поднялась рука погубить сына Феодосии - в эпилоге я всячески намекала, что Агейка жив. Потом жаль стало оставлять его сиротой. Собственно, и вторую часть я стала писать, только чтобы узнать, встретится ли Феодосия с ним.
- Феодосия задумала создать ракету, чтобы взлететь на сферы небесные к сыну, она ведь уверена, что Агейка погиб и пребывает в раю. А как иначе молодой здоровой женщине в рай попасть? Смерть не приходит, самоубийцам путь на небеса заказан. А для строительства ракеты нужны науки. Заниматься ими во времена царя Алексея Михайловича могли только мужчины. Вот и пришлось ей обрезать косы и под видом ученого монаха-евнуха с бабьей внешностью поселиться в Москве, в монастыре. Добропорядочные московиты и в те времена не жаловали гей-парады, и Феодосию обвиняют в мужеложстве.
- У вас ученая Феодосия опередила Ньютона. Вы это серьезно?
- Абсолютно. Даже в конце XIX века врачи твердо (и, кстати, без всякого желания оскорбить прекрасный пол) полагали, что женщина - это недоразвитый мужчина. И если сообщалось о научных открытиях женщин, то только как пример абсурдности. Что уж говорить о XVII веке! Поэтому женам и девицам приходилось творить под мужскими псевдонимами или анонимно. И многие женские научные открытия вошли в историю как достижения мужчин.
Между прочим, врач Джеймс Бэрри обернулся женщиной Мирандой Стюарт. Работа мужчины-хирурга А. Паре была частично написана женщиной Л. Буржуа. Химик Пенингтон оказался дамой. В литературе таких примеров просто прорва - писатели-мужчины Джордж Элиот и Жорж Санд были женщинами Мэри Эванс и Авророй Дюпен, сестры Бронте публиковали стихи под псевдонимом Братья Белл...
ТРИ ЦИТАТЫ ИЗ РОМАНА
1.«Вот куда бы ты сейчас пошла в бабьем сарафане? Блудью бы обозвали и вослед сплевали. В войско бабе не наняться, на ладье по морям не поплыть, ремеслом не заняться, земель новых не увидать. Только на улицу Лизанья дорога!»
2. «Она почесала лодыжки одна о другую. «Блохастые ослятя! Христос тоже входил на осляти в Иерусалим. Что, как и его терзали блохи? - совершенно не к месту вопросила Феодосия и поспешно пробормотала: - Господи, прости меня, сущеглупую! Это все проклятые, зловредные блохи!»
3. «Заметив, наконец, как в келью Варсонофия проскользнул Феодосий, Венька, почти не таясь, подкрался к двери. «Каков блудодей! - с восхищением поразился он. - Едва выпроводил стрельца, уж любострастится со своим же монахом…»
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий