Башлачёв Александр Николаевич
(27 мая 1960, Череповец — 17 февраля 1988, Ленинград)
Александр Башлачев. Это имя для Череповца, да и для всей России давно уже перестало быть просто именем.
Бескомпромиссно мощная поэзия, с текстами без полутонов, с виртуозной игрой необычными стихотворными размерами — вне сомнений, это рука мастера. Его строфы, плод чистейшего вдохновения -- горьки, отчаянны до сердечной боли, едва выносимы от правды, к ним просто невозможно относиться легкомысленно. Они наполнены и саркастическим смехом, и былинным плачем, и многослойной иронией или даже откровенным высмеиванием, но все они -- о любви и вере. Вере в сложного русского человека.
Бескомпромиссно мощная поэзия, с текстами без полутонов, с виртуозной игрой необычными стихотворными размерами — вне сомнений, это рука мастера. Его строфы, плод чистейшего вдохновения -- горьки, отчаянны до сердечной боли, едва выносимы от правды, к ним просто невозможно относиться легкомысленно. Они наполнены и саркастическим смехом, и былинным плачем, и многослойной иронией или даже откровенным высмеиванием, но все они -- о любви и вере. Вере в сложного русского человека.
«Долго ждем. Все ходили грязные.
Оттого сделались похожие,
А под дождем оказались разные.
Большинство — честные, хорошие…»
И этой верой с гитарой в руках он заражал людей на квартирниках, в маленьких концертных залах и на больших рок-фестивалях. Ему аплодировала Таганка, «Литгазета», его принимали в своих домах Вознесенский и Пугачева. Но при этом сам Александр далек от «продвижения» себя в профессионально-карьерном плане. «Глухой» к таким проявлением внимания к собственной персоне, он жил по своим законам.
«Ну вот, ты — поэт… Еле-еле душа в черном теле.
Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать…»
Собрание сочинений Башлачева -- и всего-то полторы сотни страниц, все записи его концертов влезут на один DVD. В одном из интервью он назвал себя «человеком поющим». Но, наверное, для нас он был, есть и будет ПОЭТОМ ПОЮЩИМ.... В пямяти чувствующего человека он — навсегда.
Источник
Оттого сделались похожие,
А под дождем оказались разные.
Большинство — честные, хорошие…»
И этой верой с гитарой в руках он заражал людей на квартирниках, в маленьких концертных залах и на больших рок-фестивалях. Ему аплодировала Таганка, «Литгазета», его принимали в своих домах Вознесенский и Пугачева. Но при этом сам Александр далек от «продвижения» себя в профессионально-карьерном плане. «Глухой» к таким проявлением внимания к собственной персоне, он жил по своим законам.
«Ну вот, ты — поэт… Еле-еле душа в черном теле.
Ты принял обет сделать выбор, ломая печать.
Мы можем забыть всех, что пели не так, как умели.
Но тех, кто молчал, давайте не будем прощать…»
Собрание сочинений Башлачева -- и всего-то полторы сотни страниц, все записи его концертов влезут на один DVD. В одном из интервью он назвал себя «человеком поющим». Но, наверное, для нас он был, есть и будет ПОЭТОМ ПОЮЩИМ.... В пямяти чувствующего человека он — навсегда.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий