воскресенье, 1 апреля 2012 г.

Журнал "Литература. Первое сентября": анкета "СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ — СОВРЕМЕННОЕ ЧТЕНИЕ"

Журнал "Литература. Первое сентября"
СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ — СОВРЕМЕННОЕ ЧТЕНИЕ
Дорогие коллеги!
Всем известно: среди проблем, которые возникают перед учителями литературы, одна из самых сложных — как представить нынешним школьникам современную литературу, и русскую и мировую? Кто из писателей второй половины ХХ-начала XXI веков определил её вершины? Какие их произведения стали живой водой словесности?
С целью прояснения этих вопросов, во многом по инициативе вас, наших читателей — словесников, наша редакция решила провести широкий опрос российских критиков, литературоведов, писателей, издателей, славистов, живущих за рубежом. Это поможет всем нам увидеть более или менее реальную картину сегодняшнего развития русской литературы.
Итоги этого опроса мы намечаем подвести как на страницах одного из номеров нашего журнала в 2012 году, так и в электронном его приложении, на модернизированном сайте журнала.
Предварительные итоги этого опроса будут обсуждены на очередном Педагогическом марафоне учебных предметов, который пройдёт в Москве в апреле. Всё это, бесспорно, будет способствовать полноценному, более эффективному преподаванию современной литературы в современной школе.
Мы начали проводить этот опрос с 3 января текущего года, и должны подчеркнуть: наш проект никак не связан с обнародованной в конце января и широко обсуждавшейся инициативой одного из кандидатов в президенты нашей страны дать школьникам рекомендательные книжные списки. Повторим: опрос возник как пожелание наших читателей, вне каких-либо скоропостижно-директивных предвыборных помаваний. Хотя в целом мы, разумеется, рады, когда люди, претендующие на высшия государственныя должности или их занимающие, хотя бы по каким-то причинам обращают своё внимание на жгучие проблемы образования в стране, которой они полагают руководить.
Так что, согласившись участвовать в этом опросе и дав согласие на публикацию Ваших ответов, Вы внесёте свой личный вклад в развитие российского образования и просвещения.
Ответы на вопросы можно давать кратко или с пояснениями. Вы можете называть свои заветные имена и книги, а можете выступить объективным рекомендателем. Желательно ответить на все вопросы, но никаких жёстких требований нет, возможно просто эссе-размышление на темы опроса, полная свобода формы. Разумеется, называя имена, можно указывать произведения, другие факты, связанные с тем или иным писателем. Главное — следование принципу литературно воспетого “гамбургского счёта”.

Ваша фотография в электронной форме (качественная, цветность не важна) прилагается по желанию, но если бы у нас в итоге образовалась галерея живых, нестандартных фотопортретов словесников читающих, мы были бы рады.
Мы по понятным традиционно-культурно-хронологическим причинам избрали ограничительным числом «12», но можно удовольствоваться и меньшими числами, каждый решает сам.
Разумеется, будет понято появление в анкете имён тех писателей (Андрей Платонов, Михаил Булгаков, Сигизмунд Кржижановский, Иван Шмелёв, другие: изгнанники, репрессированные и т.д.), чьи произведения были опубликованы через многие годы после их кончины.
Ждём Ваши ответы по адресу literat2012@yandex.ru или lit1@1september.ru до 25 мая 2012 года с пометой «Литература-2012». С 26 мая мы окончательно закроем приём анкет, ибо уже не сможем использовать их при подготовке окончательного обзора и публикации материалов проекта. Так что советуем, прочитав этот текст, сразу и ответить и отослать ответы. * * *
ОПРОС
«СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ — СОВРЕМЕННОЕ ЧТЕНИЕ»

1. Назовите до двенадцати ныне живущих русских прозаиков, до двенадцати ныне живущих поэтов, до двенадцати уже скончавшихся (после 1953 года) русских современных прозаиков, до двенадцати уже скончавшихся (после 1953 года) русских современных поэтов, которых считаете наиболее интересными, талантливыми, влиятельными и т.д.
2. Назовите до двенадцати драматургов ХХ века, русских или иноязычных, которые сегодня наиболее влиятельны.
3. Назовите до двенадцати зарубежных (иноязычных, т.е. пишущих не по-русски, включая народы б. СССР) прозаиков второй половины ХХ века, чьё творчество по-прежнему увлекает читателей, продолжает влиять на развитие литературы.
4. Назовите двенадцать произведений (проза, поэзия, драматургия), которые представляются вам наиболее значительными в русской литературе второй половины ХХ–начала XXI вв.
5. Назовите литературные и культурные события календарного XXI века (до двенадцати), которые представляются Вам наиболее значительными и перспективными.
6. Несколько слов о себе. — Фамилия, имя, отчество. Год рождения (по желанию). Стаж преподавания в школе (обязательно, если есть). Место работы, должность. Электронная почта (для связи). Телефон (по желанию). Дополнительная информация (по желанию).

*
Для памяти: «Литература» была основана педагогом, писателем Симоном Львовичем Соловейчиком /1930–1996/ как методическое издание для учителей русского языка и литературы в августе 1992 года (до июля 2011 года газета, ныне, с августа 2011 года ежемесячный многоцветный журнал Издательского дома «Первое сентября» с электронным приложением \диск\).
Сайт «Литературы»: http://lit.1september.ru/.
Координатор проекта — Дмитренко Сергей Фёдорович.

Комментариев нет: