понедельник, 20 августа 2012 г.

"За автором "урока-произведения" не видно было детей, хотя я очень старалась их разглядеть"

"Учительская газета"
Ольга Донская
Интересная статья об уроках звёздных учителей. Не только мёд, есть и ложка дёгтя. С фамилиями и именами.
Фрагмент статьи.
«Он прекрасен, - сказала Наталья Сергеевна. - Но чему я могу у него научиться?»
Лично меня насторожило больше то, что урок был похож на урок телешколы. За автором «урока-произведения» не видно было детей, хотя я очень старалась их разглядеть. Артистично, драматично, учиться стоит виртуозно подобранному содержанию, которое как будто само «складывается в слово «вечность». Все идет по плану. Но учитель - поводырь, дети, как слепые, тёпают за ним... Не знаю, ничто не вызывает сомнений, все закономерно, и это настораживает. Дети, видимо, поняли то, что должны были понять. Звучит как приговор. Но как на заре моей карьеры спрашивал меня г-н Громыко: «Что ДЕЛАЛИ дети?» У Платона все произведения в диалогах, а ведь две тысячи лет прошло. И у Платона хотя бы учащиеся вопрошают, а здесь учитель. Да блестящий, да виртуозный, но театр одного актера.

Комментариев нет: