Блог "Учение с увлечением"
Ассоциативный орфографический словарь. 5-9 классы
Чем больше слов усвоит учащийся, тем богаче его речь, тем легче ему учиться, тем глубже и прочнее его знания по всем предметам. Опыт показывает, что многие учащиеся испытывают затруднения в запоминании написания словарных слов.
К сожалению, на сегодняшний день традиционные приемы в работе со словарными словами не столь эффективны (запись слова, определение лексического значения, а затем механическое запоминание написания словарного слова).
Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
- установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
- заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
- яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
- образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Эффективному запоминанию слов помогает привлечение мнемонических приемов. Мнемоника (с греческого – искусство запоминания) - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком и должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву. Особая роль при этом отводится этимологическому анализу и мнемотехнике.
К мнемоническим приемам можно также отнести стихи, рассказы, рисунки, ребусы, группировки слов, которые, вызывая определенные ассоциации, помогают детям запомнить трудное слово. Прием обучения запоминанию слов с помощью мнемонических приемов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения с буквой, словом.
Прием снижает нагрузку на природную память учащихся, возможности которой, как известно, заложены генетически и поэтому ограничены.
Каждый учитель может использовать этот прием, о котором еще в 1931 году известный психолог Алексей Николаевич Леонтьев писал: "Мы должны пересмотреть вопрос о роли мнемотехники. В большинстве случаев ее роль явно недооценивается. Необходимо найти адекватное применение этому несомненно могучему педагогическому средству".
Московское издательство "Планета" выпустило замечательное методическое пособие "Ассоциативный орфографический словарь". Словарь поможет учителю провести эффективную словарную работу в 5-9 классах.
Словарь можно приобрести по почте наложенным платежом (предлагаются и другие формы заказа) в книжном интернет-магазине "Чакона".
К сожалению, на сегодняшний день традиционные приемы в работе со словарными словами не столь эффективны (запись слова, определение лексического значения, а затем механическое запоминание написания словарного слова).
Успешному запоминанию способствует соблюдение определенных условий:
- установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить;
- заинтересованность: легче запоминается то, что интересно;
- яркость восприятия: лучше запоминается все яркое, необычное, то, что вызывает определенные эмоции;
- образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
Эффективному запоминанию слов помогает привлечение мнемонических приемов. Мнемоника (с греческого – искусство запоминания) - система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Ассоциативный образ должен быть связан со словарным словом каким-то общим признаком и должен иметь в своем написании не вызывающую сомнений букву. Особая роль при этом отводится этимологическому анализу и мнемотехнике.
К мнемоническим приемам можно также отнести стихи, рассказы, рисунки, ребусы, группировки слов, которые, вызывая определенные ассоциации, помогают детям запомнить трудное слово. Прием обучения запоминанию слов с помощью мнемонических приемов обеспечивает ребятам успех в учебе, дарит радость от общения с буквой, словом.
Прием снижает нагрузку на природную память учащихся, возможности которой, как известно, заложены генетически и поэтому ограничены.
Каждый учитель может использовать этот прием, о котором еще в 1931 году известный психолог Алексей Николаевич Леонтьев писал: "Мы должны пересмотреть вопрос о роли мнемотехники. В большинстве случаев ее роль явно недооценивается. Необходимо найти адекватное применение этому несомненно могучему педагогическому средству".
Московское издательство "Планета" выпустило замечательное методическое пособие "Ассоциативный орфографический словарь". Словарь поможет учителю провести эффективную словарную работу в 5-9 классах.
Словарь можно приобрести по почте наложенным платежом (предлагаются и другие формы заказа) в книжном интернет-магазине "Чакона".
2 комментария:
Да, вещь хорошая, но к нам привезли один экземпляр. Купить не удалось.
А я собираюсь заказать эти словари в интернет-магазине.
Отправить комментарий