Источник
Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией», физкультурой и музыкой всё довольно понятно, то русский язык до недавнего времени вызывал некоторую озадаченность. Сейчас потихоньку начинает складываться видение того, что же нас не устраивает в стандартном школьном подходе, и в каком направлении мы будем двигаться.
Школьная программа обучения русскому языку вводит меня в ступор не только с точки зрения формы преподавания, но и с точки зрения содержания, целей и задач обучения. Ну то есть с той же школьной программой математики я концептуально согласен в том, что навык устного счёта или умение пользоваться единицами измерения — это важно и нужно, и этому нужно учиться где-то в начале курса. Но вот регулярно сталкиваясь с людьми, которые обладают чудесным почерком и помнят, чем отличается склонение от спряжения, но для которых настоящее мучение сформулировать и напечатать на компьютере простенькую служебную записку, я отчётливо понимаю, что в школе учат не только архаичными неэффективными методами, но вообще абсолютно не тому, на что стоило бы тратить время. По факту, большинство успешно освоивших школьную программу людей просто не владеют письменной речью, не способны выражать мысли письменно.
Читать дальше
Поскольку по закону родители должны обеспечить ребёнку образование в соответствии с ФГОС, что должно выражаться в своевременной сдаче аттестаций по предметам, то мы основательно обдумываем интеграцию школьной программы с нашими представлениями о том, как и чему должен учиться ребёнок. И если с математикой, чтением, «окружающим миром», «технологией», физкультурой и музыкой всё довольно понятно, то русский язык до недавнего времени вызывал некоторую озадаченность. Сейчас потихоньку начинает складываться видение того, что же нас не устраивает в стандартном школьном подходе, и в каком направлении мы будем двигаться.
Школьная программа обучения русскому языку вводит меня в ступор не только с точки зрения формы преподавания, но и с точки зрения содержания, целей и задач обучения. Ну то есть с той же школьной программой математики я концептуально согласен в том, что навык устного счёта или умение пользоваться единицами измерения — это важно и нужно, и этому нужно учиться где-то в начале курса. Но вот регулярно сталкиваясь с людьми, которые обладают чудесным почерком и помнят, чем отличается склонение от спряжения, но для которых настоящее мучение сформулировать и напечатать на компьютере простенькую служебную записку, я отчётливо понимаю, что в школе учат не только архаичными неэффективными методами, но вообще абсолютно не тому, на что стоило бы тратить время. По факту, большинство успешно освоивших школьную программу людей просто не владеют письменной речью, не способны выражать мысли письменно.
Читать дальше
Комментариев нет:
Отправить комментарий