четверг, 29 ноября 2012 г.

"Завуч или другие проверяющие, приходя на урок, смотрят, включен компьютер или нет. Если нет, то учитель "не владеет современными технологиями"

Источник
Коллега прислала письмо о своих трудовых буднях в самой срединной российской губернии. Вот как там идут дела в школе:
Только что вернулась из одного районного центра – ездила туда по линии КПК (курсы повышения квалификации). Впечатление удручающее. Вот бы туда всех модернизаторов отправить! Огромущая школа, рассчитанная на полторы тысячи, ныне обучает 500 детей. Здание простужено, из старых окон дует во все щели, при этом кабинеты напичканы всевозможной техникой. Якобы проведен интернет, но мне так и не удалось в него ни зайти, ни выйти. Педагоги перешли на электронный журнал, за который родители должны были платить по 100 р. в месяц (1200 в год). Естественно, они отказались, потому что платить нечем. Потому что сидят без работы – производства никакого нет. Это в районе-то, некогда славившемся на всю округу своей сельскохозяйственной продукцией! Кормятся со своего подворья и бюджетных зарплат. На 500 детей – 12 педагогов по моему предмету. До ставки редко кто дотягивает. Зарплата меньше 10 тысяч. Ждут не дождутся, когда кто-нибудь выйдет на пенсию, чтобы тут же подхватить освободившиеся часы. Озвученное региональным начальством повышение зарплаты учителей до 30 тысяч вызывает у них уже не иронию и смех, а нестерпимую боль. Обозлены и на администрацию, как им кажется, несправедливое распределение стимулирующих надбавок. Да откуда им взяться! Школа – единственный культурный центр села. Из скудной кубышки надо суметь выкроить и на спортивные секции, и на музыкально-танцевальные коллективы. Экономят на всем – тепле, свете…
Школа не выписывает ни одного методического журнала. Самообразование педагогов хромает. Подсказала, как можно подписаться на электронную версию учительских изданий. О современной литературе ничего толком не знают, книг почти не читают. Предмет «Литература» задвинут куда подальше. Занимаются натаскиванием на ЕГЭ и ГИА, при этом результаты не ахти какие. Завуч или другие проверяющие, приходя на урок, первым делом смотрят, включен компьютер или нет. Если нет, то учитель «не владеет современными технологиями» - минус стимул. надбавка. Включились в пилотный проект (5 класс) по введению ФГОС для основной школы. Спрашиваю, зачем вошли в эксперимент. Отвечают: «А никто не интересовался нашим мнением. Сказали: надо!» Чему научит униженный и оскорбленный учитель? – вопрос открытый!
Удивили и сами дети: не школа, а «республика ШКИД» в начальной стадии. Сплошная безликая масса. Вот им-то как раз нужна форма. Там, где нет лиц, форма обязательна!
Два дня просветительской работы о читательской деятельности на уроках, системе внеклассного чтения, проектах и просто живого разговора о литературе не прошли даром. Глаза у педагогов заискрились. Они-то думали, что надо срочно переходить на новояз модернизаторов, создавать кластеры и синквейны, применять коучинг, а оказывается, надо быть просто интересным учителем, обладать неудержимой фантазией, профессионально развиваться, иметь необходимые научные знания по предмету. Продемонстрировала видеозаписи мастер-классов и лекций ведущих педагогов , ученых, писателей (есть у нас такие!) – потрясение! Какие учителя! Какие дети! Но ведь все зависит от вас, возмущаюсь я. Создавайте свое творческое сообщество, выбивайте деньги на поездки в лицеи, гимназии, конференции, семинары, театр, книжные ярмарки. Приезжайте к нам – двери для всех открыты, с удовольствием поделимся опытом!
Возвращаюсь домой – перед глазами стоит финальная сцена из фильма «Раба любви». И захотелось мне остановить машину посередке некогда могучей страны и завыть во всю мощь иерихонской трубы: «Господа! Остановитесь! Не воруйте вы так, не вывозите миллиарды из страны! Отдайте их школе! Иначе толпа простаковых и скотининых сметет нас всех. Раздавит. Растопчет. Проглотит!»
И еще одна мысль родилась. Впору нам создавать отряды 25-тысячников (привет Шолохову!) и колесить по городам и весям, вновь поднимая целину и заодно выбивая всю новомодную педагогическую дурь из педагогов.
Интересно, а по нынешним временам наскребем ли мы в образовании 25 тысяч тех, которые? Или впору уже Фермопилы вспоминать?..

Комментариев нет: