четверг, 14 февраля 2013 г.

"Переворот в принципах обучения. Раньше все напирали на научность да на фундаментальность. А теперь на то, чтоб интересно"

Источник
Сергей Морозов
Пришла беда — отворяй ворота. У нас решили вводить интерактивные формы обучения. Широко вводить, охватывать всех, кто еще не охватился, держать в общем числе занятий не менее 20%.
Это породило дискуссии двух сортов.
Первая — чем вызвано сие методическое рвение и забота о студентах.
К единому мнению не пришли: одни предполагают — инициатива изнутри, другие — опять новый критерий в рейтинге вузов выдумали.
Вторая — более нацеленная на содержание. Народ задумался: а что такое эти интерактивные методы? чего хотят-то?
Ведь, если рассуждать дилетантски, неинтерактивных методов в образовании и не бывает. Везде диалог, везде взаимодействие.
Значит что-то другое имеется в виду.
Мнения опять разделились. Одни говорят — это все опять про интерактивные доски, компьютеры и видеопроекторы, чтоб везде понаставить и погружать студенчество в информационную среду. Другие, более поднаторевшие в педагогике, посмеиваются: интерактивные методы, это значит играть будем, это ролевые игры значит.
Вот тебе и на! Переворот в принципах обучения. Раньше все напирали на научность да на фундаментальность. А теперь на то, чтоб интересно, чтоб спина от сидения не затекала.
Впрочем ничего нового. Поветрие давно началось. Про учение с увлечением уж, наверное, лет 40 слышим.
В общем народ озадачился. С первоклассниками — четырехклассниками — играть еще понятно. Но вот с первокурсниками — четверокурсниками — это внове. Хотя логика ясна, раз услуги, значит услуги должны быть сопряжены с удовольствием. А от решения задач и конспектов с рефератами — какое удовольствие?

Впрочем, на мой взгляд горевать сильно нечего, и пока коллеги думают чего-бы там методическое интерактивное изобрести, я уже выход нашел. Надо подойти к проблеме радикально.
Изобретать велосипед не надо. Долой душные аудитории, все что нам нужно это хорошая такая онлайн-игра, РПГэха какая-нибудь, или симулятор. С крафтингом, с элементами стратегии, менеджера, продуманной флорой, фауной и религией, разветвленной системой взаимодействий с другими персонажами, возможностями для голосового общения и ввода больших текстовых объемов.
Какая больше подходит? Warcraft? Guild Wars? Sims? Или еще что-нибудь?
Посоветуйте, учебный процесс требует.

Комментариев нет: