Источник
Владимир Гордин "Враньё и школа"
Фрагменты статьи
Можно ли ставить двойки и оставлять на второй год?
В старину (я это время еще застал) полагали, что это возможно. Такая опция существует. Никакого счастья двойка или второгодник школе не приносили, но иногда такие решения принимались. В интересах дела. Не смог научиться писать палочки за один год — будешь учиться два. Борьба за рост показателей успеваемости привела к тому, что эти опции на деле строго запрещены. Они не выгодны ни министерству, ни РОНО, ни учителю. А уж выгодой поступиться ради пользы дела не готов никто.
Поэтому учитель, краснея или уже и не краснея, выводит тройки и переводит олуха в следующий класс. И об этом вранье знают все. От директора до первоклассника. А одна ложь тянет за собой другую, третью… Сгнивают честь и профессионализм учителя.
Эта ложь разъедает нравственность общества. Жулики, подлецы и убийцы проходят через наши школы. И школа должна принять на себя часть ответственности за весь этот человеческий брак.
И боевики Басаева, и предатели, пропустившие в Буденновск бандитскую колонну, «проходили» в советской еще школе про Болконского и Безухова. Или им кто-то записал в журнале, что они проходили. Читали, писали, сдавали экзамены. Неужто учителя ничего не видели? Родственникам погибших есть кому плюнуть в глаза. А может быть, это одни и те же люди — учителя предателей и родственники погибших.
Почему запрещено оставлять на второй год неуспевающих? Или все дети резко поумнели? А кому пришло в голову требовать всеобщего 11-летнего образования? Неужели чиновники думают, что можно половозрелую особь заставить учиться, если она не хочет? Нет, разумеется. Но чиновникам от образования, как и П. И. Чичикову, важна только отчетность, бумага. Дескать, науки на вверенном мне участке расцветают со все возрастающим блеском.
Должны существовать несколько опций образования. Некий минимум, которому учить обязательно. А дальше — если ребенок хочет и может. ЧЕСТНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ.
И должна быть опция продолжения образования. Такая есть, например, в Израиле. Закончил, допустим, человек неполную школу и пошел работать. Прошел армию. И тут его осенило, что ученье — свет. Бывает. Иди, учись. Догоняй. Но не бесплатно. Нормальная система. Логичная и честная.
Или разные уровни изучения разных предметов. Хочешь изучать математику на высшем уровне, на среднем или на низшем? В консерваторию возьмут и с низшим. А уж электроникой заниматься — сам понимаешь. Полезная система. Но стоит денег. Дополнительные классы, учителя, расписание, логистика. Есть деньги у государства — можно внедрять. Нет денег — оставь как есть, не трогай.
ЕГЭ
Организаторы и вдохновители ЕГЭ в качестве основного бонуса обещали искоренить подлоги при поступлении в вузы и обеспечить социальный лифт для талантливой, но бедной молодежи (дорогу Ломоносовым!). Цели замечательные, но сейчас, по прошествии многих лет, констатируем: цели не достигнуты. Те, кто проводят экзамены, от Москвы до самых до окраин, попустительствуют списыванию и использованию мобильников.
Состоятельные люди теперь могут, например, пригласить суфлера, диктующего правильные ответы, приехать на Северный Кавказ — поближе к дому, где сдает ЕГЭ опекаемый ребенок, — чтобы не было проблем со связью.
Особо громкие вопли общественности в последние годы вызывали безграмотные «стобалльники». Путь к успокоению крикливой общественности был найден простой: в одной из гордых автономных республик, например, было централизованно указано: ставить не более 85 баллов. И волки сыты (примут гордое дите с 85 почти везде), и овцы целы (не к чему придраться — если не вникать в существо дела).
Имея в руках такой точный механизм выставления баллов, такой резиновый метр, можно достигнуть удивительных высот в науке и образовании.
Никто из руководивших проведением в России ЕГЭ не взял на себя труд объяснить, почему при проведении тестирования среди первокурсников по математике результаты тестирования разительно хуже тех потрясающих баллов, которые написаны в документах абитуриентов о сдаче ЕГЭ?
В случайно открывшемся скандальном случае, когда в Москве студенты Физтеха писали (разумеется, «абсолютно бесплатно») ЕГЭ вместо школьников, т.е. когда имело место явное жульничество, виновные наказаны не были. Кто и почему спас этих людей от наказания?
Случайно вскрылось, что в Москве в медицинском институте вместо реальных абитуриентов были прописаны фиктивные имена, чтобы дать маневр руководству вуза зачислить нужных людей. Судя по сюжету, прошедшему по ТВ, — совсем не даром. Минуло полтора года — где результаты должностного и уголовного расследования?
Наглые жулики не стесняются хвастаться в социальных сетях своими успехами по основной специальности — жульничеству. Министерство образования и науки выше этого? Или соучаствовало?
Владимир Гордин "Враньё и школа"
Фрагменты статьи
Можно ли ставить двойки и оставлять на второй год?
В старину (я это время еще застал) полагали, что это возможно. Такая опция существует. Никакого счастья двойка или второгодник школе не приносили, но иногда такие решения принимались. В интересах дела. Не смог научиться писать палочки за один год — будешь учиться два. Борьба за рост показателей успеваемости привела к тому, что эти опции на деле строго запрещены. Они не выгодны ни министерству, ни РОНО, ни учителю. А уж выгодой поступиться ради пользы дела не готов никто.
Поэтому учитель, краснея или уже и не краснея, выводит тройки и переводит олуха в следующий класс. И об этом вранье знают все. От директора до первоклассника. А одна ложь тянет за собой другую, третью… Сгнивают честь и профессионализм учителя.
Эта ложь разъедает нравственность общества. Жулики, подлецы и убийцы проходят через наши школы. И школа должна принять на себя часть ответственности за весь этот человеческий брак.
И боевики Басаева, и предатели, пропустившие в Буденновск бандитскую колонну, «проходили» в советской еще школе про Болконского и Безухова. Или им кто-то записал в журнале, что они проходили. Читали, писали, сдавали экзамены. Неужто учителя ничего не видели? Родственникам погибших есть кому плюнуть в глаза. А может быть, это одни и те же люди — учителя предателей и родственники погибших.
Почему запрещено оставлять на второй год неуспевающих? Или все дети резко поумнели? А кому пришло в голову требовать всеобщего 11-летнего образования? Неужели чиновники думают, что можно половозрелую особь заставить учиться, если она не хочет? Нет, разумеется. Но чиновникам от образования, как и П. И. Чичикову, важна только отчетность, бумага. Дескать, науки на вверенном мне участке расцветают со все возрастающим блеском.
Должны существовать несколько опций образования. Некий минимум, которому учить обязательно. А дальше — если ребенок хочет и может. ЧЕСТНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ.
И должна быть опция продолжения образования. Такая есть, например, в Израиле. Закончил, допустим, человек неполную школу и пошел работать. Прошел армию. И тут его осенило, что ученье — свет. Бывает. Иди, учись. Догоняй. Но не бесплатно. Нормальная система. Логичная и честная.
Или разные уровни изучения разных предметов. Хочешь изучать математику на высшем уровне, на среднем или на низшем? В консерваторию возьмут и с низшим. А уж электроникой заниматься — сам понимаешь. Полезная система. Но стоит денег. Дополнительные классы, учителя, расписание, логистика. Есть деньги у государства — можно внедрять. Нет денег — оставь как есть, не трогай.
ЕГЭ
Организаторы и вдохновители ЕГЭ в качестве основного бонуса обещали искоренить подлоги при поступлении в вузы и обеспечить социальный лифт для талантливой, но бедной молодежи (дорогу Ломоносовым!). Цели замечательные, но сейчас, по прошествии многих лет, констатируем: цели не достигнуты. Те, кто проводят экзамены, от Москвы до самых до окраин, попустительствуют списыванию и использованию мобильников.
Состоятельные люди теперь могут, например, пригласить суфлера, диктующего правильные ответы, приехать на Северный Кавказ — поближе к дому, где сдает ЕГЭ опекаемый ребенок, — чтобы не было проблем со связью.
Особо громкие вопли общественности в последние годы вызывали безграмотные «стобалльники». Путь к успокоению крикливой общественности был найден простой: в одной из гордых автономных республик, например, было централизованно указано: ставить не более 85 баллов. И волки сыты (примут гордое дите с 85 почти везде), и овцы целы (не к чему придраться — если не вникать в существо дела).
Имея в руках такой точный механизм выставления баллов, такой резиновый метр, можно достигнуть удивительных высот в науке и образовании.
Никто из руководивших проведением в России ЕГЭ не взял на себя труд объяснить, почему при проведении тестирования среди первокурсников по математике результаты тестирования разительно хуже тех потрясающих баллов, которые написаны в документах абитуриентов о сдаче ЕГЭ?
В случайно открывшемся скандальном случае, когда в Москве студенты Физтеха писали (разумеется, «абсолютно бесплатно») ЕГЭ вместо школьников, т.е. когда имело место явное жульничество, виновные наказаны не были. Кто и почему спас этих людей от наказания?
Случайно вскрылось, что в Москве в медицинском институте вместо реальных абитуриентов были прописаны фиктивные имена, чтобы дать маневр руководству вуза зачислить нужных людей. Судя по сюжету, прошедшему по ТВ, — совсем не даром. Минуло полтора года — где результаты должностного и уголовного расследования?
Наглые жулики не стесняются хвастаться в социальных сетях своими успехами по основной специальности — жульничеству. Министерство образования и науки выше этого? Или соучаствовало?
2 комментария:
Как все это печально!!!
И как иногда хочется убежать из нашей лживой системы образования!
Отправить комментарий