пятница, 29 марта 2013 г.

Палиндромы. Много всяких!

Источник
Забавные палиндромы
Палиндро́м (от греч. πάλιν — «назад, снова» и греч. δρóμος — «бег») - буквосочетание, слово (например, топот, фин. saippuakauppias = продавец мыла — самое длинное употребительное слово-палиндром в мире) или текст (а роза упала на лапу Азора), одинаково читающееся в обоих направлениях. Иногда палиндромом неформально называют любой симметричный относительно своей середины набор символов.
Отдельные палиндромические словосочетания и фразы известны с глубокой древности, когда им зачастую придавался магически-сакральный смысл (не лишена этого оттенка, например, фраза "На в лоб, болван", использовавшаяся русскими скоморохами в качестве перформативного высказывания). Авторское творчество в области палиндрома начинается, по-видимому, в Средние века. В русской литературе достоверно известно об авторском палиндромном стихе Державина «Я и́ду съ ме́чемъ судия», затем об авторском палиндромном стихе Фета «А роза упала на лапу Азора». Первую попытку многострочного (и довольно длинного) стихотворного произведения в форме палиндрома предпринял Велимир Хлебников в поэме «Разин». Однако расцвета русский литературный палиндром (преимущественно стихотворный) достиг только в 1970—1990-е года в творчестве Николая Ладыгина, а затем Владимира Гершуни, Елены Кацюбы и Дмитрия Авалиани.
Ниже представлена подборка палиндромов, бытующих в интернете.
Во, гробик - довод киборгоВ!
Во, дорубили б уродоВ!
Кит - еретиК.
Ужа сопливого в ил посажУ
Дарили б еду - дебил и раД!
А за работу - дадут? - Оба разА!
Допер, "препоД"?
Еж оленю - не ложЕ!

А мудила в НИИ - инвалид умА!
Ах, ортопед, где потрохА?
Веди, швед, за руки, раздевши, - деВ!
ВИЧ был - у баб - улыбчиВ.
Ел еж желЕ!
Ешь немытого ты меньшЕ!
Не дебил - и бедеН?
Ох и тихО!
Ум за рамки - к маразмУ!
Ушами - машУ!
Морда казака за кадроМ.
Громилы мыли морГ.
Мы доломали! Сила молодыМ!
Ищи, вор, кровищИ.
Ах, испытала ты психА.
Негру - пургеН.
Я не реву - уверен Я.
Ого, вижу живогО.
Ел сопли, пил послЕ.
Культя мешала швее в шалаше мять луК.
А паралич ума замучил арапА.
Ты моден и недомыТ.
Я следом оделсЯ.
Укусили сукУ.
Укусите, дети, сукУ.
Вид у леших ох и шелудиВ.
Еще я вижу палача лапу - жив я ещЕ.
Кошмар, срам, шоК!.
Уже лежУ.
Лап у щенят я не щупаЛ.
Вор ел у шулероВ.
Утречко летело к чертУ.
На в лоб, болваН!
Нажал кабан на баклажаН.
Закопан, а попа напокаЗ.
Знамо, даже у ежа дома НЗ.
Яро закусала ренегата генерала сука Зоря.
Намутите дети тумаН.
Уведя лимузин, изумил я девУ.
Аргентина манит негрА.
Леша на полке клопа нашеЛ.
А негр упал. Истина ранит, сила пургенА.
Яиц нет - опала потенциЯ.
Мент неМ.
А Лида гадилА?
Лазер Боре хер обрезаЛ.
Хохол Арсений ел клей и не срал. Ох! ОХ!
Я Света, в вате всЯ.
Лакал пиво Попов и плакаЛ.
На вас - саваН.
Негр ел лак аллергеН.
Сосо - вор, кровосоС!
Туподум и мудопуТ!
А Чукч - кучА.
Ссать любит, сев в вестибюль ТАСС.
Тип спиТ.
Да! Искать такси - аД!
О! Лишили яиц: или милиция, или шилО.
Ася, молоко около мясА.
Тонет еноТ.
Тебе оно ебеТ?
Улыбок тебе, дед Мокар! (Раком дед ебет кобылу)
Изредка так дерзИ!
Отчаян я, а чтО?
Лазер-то ежу пуп уже отрезаЛ.
Мыло голыМ!
В окне жопа! СапоженкоВ!
Я не мил и в аду удавили менЯ.
Унизили ЗинУ.
И леопард и гидра поелИ.

2 комментария:

Евгений комментирует...

Спасибо за большую подборку. Давно увлекаюсь этой темой. Жаль, что Интернет сегодня пестрит далеко не изящными примерами. Вот полезная ссылка на эту тему: http://www.logic-books.info/node/572

Светлана Георгиевна комментирует...

Спасибо, Женя, за ссылку.