Источник
День учителя русского языка продемонстрировал, что наиболее важными для профессионального сообщества сейчас являются три темы: ежегодные изменения в форматах заданий и проведения ЕГЭ и ГИА; работа в условиях принятых ФГОСов и появление новых и обновление признанных учебников.
Большая часть участников начала свой профессиональный день с лекции «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году», которую читала Ирина Цыбулько, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИПИ. Она рассказала собравшимся об изменениях в экзаменационных заданиях.
Лейтмотивом принятых изменений можно считать тезис: «Критерии стали жестче, но они стали объективнее».
В этом году был составлен «словник», в котором собраны слова, включенные в экзаменационные задания. По поводу этих слов нет разночтений в словарях. А в следующем появится подобный список паронимов.
Большой интерес вызвал комментарий к заданию С1. Ученик должен выявить позицию автора текста: согласиться или оспорить ее, приводя аргументы из своего читательского или жизненного опыта.
Могут быть следующие варианты: сначала из читательского опыта, потом из жизненного (3 балла), два примера читательского опыта (3 балла), два примера из жизненного опыта (2 балла).
Даже горячие сторонники ЕГЭ признают, что, к сожалению, требования к части С1 приучают детей к созданию клишированных текстов. По мнению Ирины Цыбулько, для плохого и среднего ученика это даже неплохо.
В лекции было уделено внимание насущной проблеме – неумению учеников формулировать проблему. При наличии большого количества пособий, не все они учат правильно ставить проблему. Ведущая порекомендовала такой подход: выделяя проблему, подумать, «зачем написан этот текст».
Касаясь вопроса об оценках, Ирина Цыбулько напомнила слушателям, что еще в начале учебного года было установлено, что для получения удовлетворительной оценки ученику необходимо набрать 36 баллов по стобалльной шкале.
ГИА в этом году тоже претерпела изменения. Текст задания С1 теперь будет предъявляться в виде аудиозаписи. Причем задание «прослушайте текст...» будет озвучено женским голосом, а сам текст прочитан мужским.
Теперь еще одной заботой школы станет обеспечение оборудования для транслирования записи. Когда ученики слушают аудиозапись, а не живое чтение учителя, считает Ирина Цыбулько, результаты только улучшаются. В частности, от того, что педагог, стремясь помочь детям, читает медленнее профессионального диктора, а дети медленное чтение воспринимают хуже.
Готовя детей к изложению, нужно им объяснить, что в тексте должно быть строго три абзаца. Орфографические словари, которыми можно пользоваться на экзамене, лучше выдавать на том этапе, когда ученики проверяют свои изложения.
День учителя русского языка продемонстрировал, что наиболее важными для профессионального сообщества сейчас являются три темы: ежегодные изменения в форматах заданий и проведения ЕГЭ и ГИА; работа в условиях принятых ФГОСов и появление новых и обновление признанных учебников.
Большая часть участников начала свой профессиональный день с лекции «Особенности государственной итоговой аттестации по русскому языку в 2013 году», которую читала Ирина Цыбулько, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник ФИПИ. Она рассказала собравшимся об изменениях в экзаменационных заданиях.
Лейтмотивом принятых изменений можно считать тезис: «Критерии стали жестче, но они стали объективнее».
В этом году был составлен «словник», в котором собраны слова, включенные в экзаменационные задания. По поводу этих слов нет разночтений в словарях. А в следующем появится подобный список паронимов.
Большой интерес вызвал комментарий к заданию С1. Ученик должен выявить позицию автора текста: согласиться или оспорить ее, приводя аргументы из своего читательского или жизненного опыта.
Могут быть следующие варианты: сначала из читательского опыта, потом из жизненного (3 балла), два примера читательского опыта (3 балла), два примера из жизненного опыта (2 балла).
Даже горячие сторонники ЕГЭ признают, что, к сожалению, требования к части С1 приучают детей к созданию клишированных текстов. По мнению Ирины Цыбулько, для плохого и среднего ученика это даже неплохо.
В лекции было уделено внимание насущной проблеме – неумению учеников формулировать проблему. При наличии большого количества пособий, не все они учат правильно ставить проблему. Ведущая порекомендовала такой подход: выделяя проблему, подумать, «зачем написан этот текст».
Касаясь вопроса об оценках, Ирина Цыбулько напомнила слушателям, что еще в начале учебного года было установлено, что для получения удовлетворительной оценки ученику необходимо набрать 36 баллов по стобалльной шкале.
ГИА в этом году тоже претерпела изменения. Текст задания С1 теперь будет предъявляться в виде аудиозаписи. Причем задание «прослушайте текст...» будет озвучено женским голосом, а сам текст прочитан мужским.
Теперь еще одной заботой школы станет обеспечение оборудования для транслирования записи. Когда ученики слушают аудиозапись, а не живое чтение учителя, считает Ирина Цыбулько, результаты только улучшаются. В частности, от того, что педагог, стремясь помочь детям, читает медленнее профессионального диктора, а дети медленное чтение воспринимают хуже.
Готовя детей к изложению, нужно им объяснить, что в тексте должно быть строго три абзаца. Орфографические словари, которыми можно пользоваться на экзамене, лучше выдавать на том этапе, когда ученики проверяют свои изложения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий