понедельник, 15 июля 2013 г.

Мой читальный зал: формирование УУД с помощью сетевых сервисов на уроках русского языка и литературы

Вот что ещё можно делать на уроках. 
1.Клипова Наталья Александровна "Использование GOOGLE DRIVE при изучении русского языка и литературы". - Журнал "Вопросы Интернет-образования", 2013, №116.
"Наибольшую популярность у меня и моих учеников получили сервисы и  инструменты Google. Их преимущество – это наличие централизованного хранилища данных и продуманный интерфейс. Особые симпатии завоевал Google Drive (Диск Google).
Диск Google – это облачное хранилище данных, позволяющее пользователям хранить свои данные на серверах в облаке и делиться ими с другими пользователями в Интернете [3]. Используя Диск Google можно организовать работу с пакетом офисных программ –Документов- в Интернете.
Отметим некоторые   положительные стороны Документов Google:
  1. Использование Google бесплатно. Доступ ко всем базовым возможностям осуществляется  в течение неограниченного времени.
  2. Регистрацию достаточно пройти один раз.
  3. Интерфейс русскоязычный, похож на офисные приложения.
  4. Возможность коллективной работы при создании документов.
  5. Облачное хранение данных, что дает возможность доступа к документам и редактирование их с любого компьютера (портативного устройства), подключённого к сети.
  6. Публикация документов в Интернете с разграничением права доступа (общедоступно; пользователям, у которых есть ссылка; всем, кому дано разрешение).
  7. Автоматическое сохранение изменений, возможность возврата к предыдущей редакции.
  8. Возможность сохранять на компьютер созданные документы, используя различные форматы.
Рассмотрим, как можно использовать Документы Google при изучении русского языка и литературы в основной школе".
Читать полностью здесь
2.Якушина Екатерина Викторовна "Формирование коммуникативных УУД с помощью сетевых сервисов. Приложение Диск Google". - Журнал "Вопросы Интернет-образования", 2013, №115.
"Итак, в настоящее время онлайн-офис Диск Google обеспечивает учащимся работу с текстами докладов и рефератов в любое удобное время и в любом удобном месте – начиная от общественного транспорта по дороге на учебу или в читальном зале библиотеки. Педагогам, редакторам сетевых образовательных изданий, руководителям и участникам образовательных проектов предоставляются широкие возможности удобного и оперативного сетевого взаимодействия при работе с различными документами. Но это далеко не все. К примеру, есть решение Googl Apps, с  помощью которого можно организовать дистанционное обучение. Но об этом позже. Таким образом, в настоящее время существует множество неоспоримо ценных сетевых инструментов, которые можно использовать для образования, создания и проведения образовательных проектов, формирования коммуникативных универсальных учебных действий в процессе обучения, а также для приобретения учащимися социального опыта и формирования навыков поведения в социуме".
Читать полностью здесь
3.Старикова Данута Евгеньевна "Литературная стилизация как средство формирования информационно-коммуникационных компетенций обучающихся". - Журнал "Вопросы Интернет-образования", 2013, №115.
"Обоснование использования ИКТ в разработке:
1. На этапе сбора необходимой информации для создания проекта  пользоваться информационной средой Интернет, использовать проекционную технику. Благодаря возможностям локальной сети, одновременно создавать групповой проект (или работать в Google документах, или в ВИКИ на базе Moodle).
2. На этапе создания стилизаций ускорять процесс написания и редактирования текста средствами программы Microsoft Word.
3. На этапе создания и защиты презентаций PowerPoint (мультфильмов в iMovie) представить проект в красочной форме, используя и зрительный, и звуковой ряд, что позволяет сделать процесс создания работы не только более занимательным, но и увеличить шансы победы проектов на конкурсах.
4. На этапе монтажа и создания компьютерных спецэффектов получить профессиональные навыки работы в сложных графических программах".
Читать полностью здесь
4.Яникова Наталия Валериевна "ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ СКРЕТЧ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ". - Журнал "Вопросы Интернет-образования", 2013, №115.
"Возможности для реализации такого подхода в обучении предоставляет современная среда программирования Скретч, которую можно применять на различных учебных предметах и внеурочных занятиях. Скретч позволяет в игровой форме ознакомиться с основными алгоритмическими конструкциями, выполняя творческие проекты, анимированные истории, интерактивные презентации и модели явлений, мультфильмы. Использование Скретч может происходить при изучении любого школьного предмета через создание учебных историй, квестов, проектирование процессов и явлений. Благодаря своей простоте и визуализации среда может быть использована уже в начальной школе [4], тем самым развивая навыки программирования учащихся и готовя их к решению более серьёзных задач информатики.
Потенциал Скретч начал раскрываться для нас в полной мере через реализацию сетевогомежпредметного международного учебного проекта «Скретч вокруг» [6]. Проект разработан в рамках концепции Intel «Обучение для будущего», все его материалы размещены на региональной вики-платформе. В данном сетевом проекте работали ученики из школ соседних районов Псковской области и ближнего зарубежья. К нам присоединились не только ребята, но и отчаянные взрослые, желающие реализовать себя через Скретч. Оказалось, что участников инициативы много общих интересов и это не зависит ни от возраста, ни от места жительства. В разработанных скретч-проектах происходит расчёт площади углов треугольника, представлены задания по работе с суффиксами существительных, совершены путешествия по окрестностям. Некоторым понравилось делать мультфильмы с весёлыми животными, создавать игры-сражения фантастических героев и писать музыкальные сцены".
5.Кучмина Надежда Владимировна "Использование метода синквейн с применением сервисов Web.2. на уроках русского языка и литературы". - Журнал "Вопросы Интернет-образования", 2013, №115.
"В своей работе я хотела бы остановиться на использовании метода синквейн с применением сервисов Web.2. На мой взгляд, использование данных сервисов может способствовать более глубокому пониманию героя или проблемы. Например, можно попросить учеников дома написать синквейн о каком-либо герое, используя сервис Playcast.ru , а на следующем уроке важно обсудить созданные ресурсы. Здесь возможна дискуссия: почему выбран именно такой цвет, такая мелодия и, конечно, сами слова синквейна. Здесь всё имеет значение. Ведь к определённому герою у каждого ученика своё отношение, а потому и цветовое, и музыкальное оформление будет соответствующим. В ходе обсуждения плейкастов взгляды на героя могут меняться в зависимости от того, насколько каждый сумеет защитить свою точку зрения. Возможно, что кто-то захочет изменить своё маленькое произведение: цвет, изображение, звук или собственно синквейн. С помощью данного сервиса можно применять неполный синквейн (синквейн без первой строки, т.е. без темы) для игры «Узнай героя»... Работая над романом «Мастер и Маргарита», предлагаю облако слов из персонажей произведения. .. Интересен в плане создания синквейна сервис для создания схем и диаграмм Cacoo. .. Изучая роман И.С.Тургенева «Базаров», даём характеристику героев. Предлагаю создать синквейны. Образ Одинцовой может быть представлен так:  Ещё пример использования данного сервиса. Урок повторения изученного по теме «Лексика» можно начать с демонстрации диаграммы".

Комментариев нет: