Замечательные учителя предлагают свои современные уроки литературы.
1. Пономарева Ирина Петровна "Метапредметный урок литературы по анализу текста крохотки А.И. Солженицына «Лиственница». Категория «идея», категория «герой». - Интернет-журнал "Эйдос", 2013, №1.
"Кульминация урока: Охарактеризуйте этого «диковинного человека», используя материал нашей таблицы. Во время чтения текста на доске проецируется слайд с портретом А.И. Солженицына. Учитель дает возможность одному ученику составить характеристику «диковинного» человека, объяснив свою позицию. Таким образом ученик и формулирует главную мысль произведения, раскрывая понятие «герой».
Вашим домашним заданием было, пользуясь карточкой средств выразительности (слайд №34) отметить в тексте все средства выразительности, которые помогают выразить главную идею и являются способом характеристики самого автора – А.И. Солженицына, используя цветовые определения".
Фрагмент 5
«Фильм был черно-белый и с субтитрами».
Учитель: Из каких источников мы с вами можем узнать значение слова, пример его употребления в речи?
Дети: Из толковых словарей.
Учитель: Слово субтитр, которое чаще всего употребляется во мн.числе представлено следующей словарной статьёй (информация на слайде; при наличии времени можно предложить учащимся поработать со словарями).
Субтитр -а; м. [от фр. sous-titres — подписи] - надпись под изображением внутри кадра, передающая слова действующих лиц или содержащая пояснительный текст. Фильм с субтитрами. Редактор субтитров. Давать субтитры к фильму, телепрограмме.
«Я впервые смотрел фильм с субтитрами и очень устал их читать. Когда мне стало уже невмоготу от чтения титров и от этого киношедевра, я оглянулся и увидел, что Владимир Лаврентьевич спит. Мне сразу стало хорошо и спокойно, но я не уснул.
…Фильм кончился. Но всё же я был очень доволен. Даже счастлив».
Учитель: Почему был счастлив? (Ответ – в следующих предложениях, во фрагменте 6)".
1. Пономарева Ирина Петровна "Метапредметный урок литературы по анализу текста крохотки А.И. Солженицына «Лиственница». Категория «идея», категория «герой». - Интернет-журнал "Эйдос", 2013, №1.
"Кульминация урока: Охарактеризуйте этого «диковинного человека», используя материал нашей таблицы. Во время чтения текста на доске проецируется слайд с портретом А.И. Солженицына. Учитель дает возможность одному ученику составить характеристику «диковинного» человека, объяснив свою позицию. Таким образом ученик и формулирует главную мысль произведения, раскрывая понятие «герой».
Вашим домашним заданием было, пользуясь карточкой средств выразительности (слайд №34) отметить в тексте все средства выразительности, которые помогают выразить главную идею и являются способом характеристики самого автора – А.И. Солженицына, используя цветовые определения".
2.Марина Вдовина "Урок литературы в 9 классе на тему «Рассказ Евгения Гришковца «Начальник». - "Учительская газета", 2013, 3 июня.
"V. Завершаем чтение рассказа. Чтение с остановками. Общая беседа. Читаем, начиная с фрагмента 5. Фрагмент 5
«Фильм был черно-белый и с субтитрами».
Учитель: Из каких источников мы с вами можем узнать значение слова, пример его употребления в речи?
Дети: Из толковых словарей.
Учитель: Слово субтитр, которое чаще всего употребляется во мн.числе представлено следующей словарной статьёй (информация на слайде; при наличии времени можно предложить учащимся поработать со словарями).
Субтитр -а; м. [от фр. sous-titres — подписи] - надпись под изображением внутри кадра, передающая слова действующих лиц или содержащая пояснительный текст. Фильм с субтитрами. Редактор субтитров. Давать субтитры к фильму, телепрограмме.
«Я впервые смотрел фильм с субтитрами и очень устал их читать. Когда мне стало уже невмоготу от чтения титров и от этого киношедевра, я оглянулся и увидел, что Владимир Лаврентьевич спит. Мне сразу стало хорошо и спокойно, но я не уснул.
…Фильм кончился. Но всё же я был очень доволен. Даже счастлив».
Учитель: Почему был счастлив? (Ответ – в следующих предложениях, во фрагменте 6)".
3.Татьяна Светопольская "Урок литературы в 11 классе на тему «Три мира в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита». - "Учительская газета", 2012, 21 марта.
4.Наталья Сухая "Урок литературы в 11 классе на тему «А.Т.Твардовский. Редактор «Нового мира». Эпоха «оттепели». Лирика 60-х годов». - "Учительская газета", 2011, 1 декабря.
"VI. Закрепление. Выполнение задания 4 к стихотворению «К обидам горьким собственной персоны...» на рабочих листах.
О чем говорится в стихотворении?
|
В стихотворении говорится о том,
что человек должен сам отвечать за свои поступки, вести себя так, чтобы с ним
легко было найти общий язык
|
Что означают слова «жить, как
живешь»?
|
«Жить, как живешь», то есть оставаться таким, каким тебя привыкли
видеть окружающие, «быть самим собой»
|
Объясните роль
пословицы в стихотворении
|
Не нужно искать виноватого среди окружающих, нужно самому
попытаться найти выход из сложившейся ситуации
К обидам горьким
собственной персоны
Не призывай участье
добрых душ…
|
К кому обращается поэт?
Отметьте особенности построения
стихотворения.
|
Твардовский может с полным правом учить тех, у кого всё
впереди.
Твардовский пишет:
Так со своей
управиться судьбой,
Чтоб в ней себя нашла
судьба любая…
Стихотворение не имеет обращения, подлежащего, здесь одни
сказуемые. Стихотворение звучит настойчиво и призывающее («не поступая», «не
отступая», «жить, как живёшь»).
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий