суббота, 2 ноября 2013 г.

Джули Дирксен "Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным"

Джули Дирксен "Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным"

  • О чем эта книга
    Эта книга о том, как сделать любое обучение нескучным и эффективным. Технологии и методы работы сегодня меняются очень быстро, и всем нам приходится постоянно учиться. Многие из нас обучают других, даже когда это напрямую не связано с профессией. Но если вы хоть раз засыпали над скучным учебником или перематывали утомительное упражнение в электронном курсе, вы понимаете, что создать хороший обучающий материал сложнее, чем кажется на первый взгляд. Прочитав эту книгу, вы узнаете, как использовать ключевые принципы работы памяти и внимания для создания обучающих материалов, которые позволят вашей аудитории не только усвоить, но и надежно закрепить новые умения и навыки. Используя простые образы и примеры, автор показывает, как фундаментальные принципы педагогики могут помочь вам значительно улучшить процесс обучения.
    Для кого эта книга
    Для руководителей, преподавателей и даже для родителей. Для всех, кто сталкивается в работе с любыми формами донесения информации, будь то презентация, отчет или запись в блоге.
    Фишка книги
    Книга сама по себе представляет пример отличного обучающего пособия. Все разложено по полочкам, проиллюстрировано яркими метафорами и понятными примерами.
    Рецензия Елены Куценко
    Подзаголовок «Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» явно намекает на то, что большинство распространенных обучающих методик наводят тоску и приносят мало пользы. С этим трудно спорить. Все школьное устройство заорганизовано, запрограммировано предписаниями и в большой степени регламентируется традициями, которые складывались десятилетиями, если не веками. Автор же предлагает посмотреть на ученика, преподавателя и на сам процесс учебы свежим взглядом, вернуть здравый смысл в каждый эпизод образовательного взаимодействия, увидеть человеческую природу школяра и взять ее в союзники.
    Написана книга доходчиво, увлекательно и толково. Пустых рассуждений практически нет. С одной стороны, совсем не близкими кажутся примеры из области обучения сотрудников компаний. С другой – это означает, что методики должны работать: бизнес не кафедра дидактики и за всякую ерунду платить не будет.
    Автор последовательно рассматривает все этапы обучения. Например, какой маршрут проходит новичок, превращаясь в эксперта; какие трудности нужно учитывать, как соотносятся знания, навыки и мотивация. Почему и как нужно учитывать особенности своих учеников; помнить, что они отличаются от вас; как организовать работу, если в одной группе оказались и «чайники», и подготовленные слушатели. Как работает механизм памяти, каким образом мы можем максимально использовать ее возможности...
    Просматривая оглавление, думаешь, что примерно эти же слова ты сто раз видел в профессиональной литературе. Но здесь тебе действительно стараются объяснить механизмы. Например, почему ученик отвлекается, халтурит, не внимает нашим учительским призывам. Для объяснения дана картинка – погонщик на слоне. Погонщик – сознание, логика, мышление; слон – наши непроизвольные реакции, эмоции, интуиция. Кто больше и сильнее? Тащить слона за собой изнурительное занятие, но есть способы с ним договориться.
    Книга вообще пронизана метафорами, забавными схемами и картинками. Наглядное подтверждение, что усвоение большого объема довольно сложной информации может быть «нескучным и эффективным».

    Комментариев нет: