Источник
Сегодня прошло первое заседание рабочей группы МОН по введению итогового сочинения. Были представлены для обдумывания несколько концепций, заданы уточняющие вопросы. Решено разойтись на 2 недели подумать, авторам основных концепций выложить их на сайте http://sochinenie.wikivote.ru в ближайшие дни. А через 2 недели собраться вновь.
Если коротко, то представленных на заседании концепций было четыре плюс полуоформленные предложения.
1) Концепция Майи Пильдес (СПб, директор школы) Сочинение проводить в рамках промежуточной аттестации, оценивать только содержание, проверять в школе по 5-тибалльной системе, оценку вписывать в аттестат. Сочинение считать допуском к ЕГЭ. Сочинение может проводиться в двух формах: устно и письменно. Устно – это экзамен из трех вопросов: защита проекта, приготовленного дома, ответ на проблемный вопрос, чтение наизусть. Письменно – сочинение разных жанров (рецензия, анализ эпизода и т.д.) Система ЕГЭ не трогается вовсе. Учет оценки вузом, о которой идет речь в поручении президента, -- это фактически зачет/незачет, допуск/недопуск к ЕГЭ. Важно, что начинаем развивать устную речь ученика.
ИМХО: Тут можно всем выдохнуть и расслабиться. Ничего глобального не происходит, кроме еще одного экзамена на словесника. Но он внутренний – и его все, понятное дело, сдадут. Непонятно только, зачем затевать такой замах – для какого удара?
2) Наша концепция известна – она выложена на сайте. Коротко: через замену части С в ЕГЭ по русскому на мини-сочинение прийти к постепенному перераспределению: русский сдается в 9-м, куда уходит значительная часть вопросов ЕГЭ, в 11-м пишется сочинение по разным (литературным и свободным темам) с двумя оценками – содержательно-композиционно-стилистическая часть (литература) +практическая грамотность (русский). Итоговая оценка по русскому плюсуется за 9 и 11 класс.
ИМХО: Самый непроходной вариант из всех. Обсуждение на сайте показывает, что многие против объединения с последующим перераспределением «полномочий» в пользу литературы – боятся, что русский сожрет литру окончательно.
3) Концепция Виты Кириченко (Москва, директор школы): Сочинение проводить до нового года 11 класса, в школе. На разные темы – метапредметные, по всем наукам. Может быть организована и публичная защита. Публичной защитой называется и публичное представление на сайте типа Статград – чтобы все могли прочесть. Баллов ставить 25 и добавлять их к ЕГЭ. А в ЕГЭ по русскому заменить часть С анализом эпизода – и заранее объявлять произведение (скажем, в этом году будет эпизод из «Преступления и наказания».
ИМХО: Тут у меня очень много вопросов, даже чисто технических, по организации всего этого не в Москве, а на местах.
4) Наталья Третьяк (Москва, первый замминистра)
1. Сочинение – не ЕГЭ, а иная форма итоговой аттестации (такое, оказывается, возможно)
2. Проводить в единые дни между февралем и маем 11 класса.
3. Темы должны быть не/не только по литературе, а по всем предметным областям. Таким образом, бремя подготовки сочинения ложится не на словесника только, а на всех учителей.
4. Банк тем определяется комиссией, собранной из учителей разных направлений. Открытый или закрытый банк – обсуждается.
5. Проверка идет в муниципалитетах (то есть не в школе, но и не на общегосударственном, а на местном уровне), работы анонимны. Критерии проверки – общефедеральные.
6. ЕГЭ не трогаем
7. За сочинение в таких условиях проведения и проверки можно давать не больше 5 баллов (как я понял, если будут проверять нечестно (а будут), то цена нечестности не так высока – но это я так понял, это не произносилось).
8. Вуз получает право указать, сколько баллов из них он будет учитывать плюсовать выпускнику при поступлении. Например, физфак скажет: пятерошные сочинения у нас получат плюс 2 балла ко всем ЕГЭ, четверошные – один балл, троешные – ноль баллов. (Говорят, что для сильных учеников эти плюс один-два балла при поступлении важны).
9. Учет результата сочинения – начало учета портфолио ученика. Это будет первый учитываемый параметр портфолио.
10. 9 классу дать возможность сдавать не только ГИА по русскому, но и ЕГЭ – если чувствует готовность. Если результат не удовлетворил – можешь пересдать ЕГЭ и в 10-м классе. (Интересная фишка)
Общая ситуация на группе и реплики с мест, короткие выступления и вопросы позволяют мне предположить, что последняя модель победит (а наша точно нет может, последнее и к лучшему).
И словесники будут довольны, что ответственность за сочинение не только на них, и систему ЕГЭ это не рушит, и субъективность проверки нивелируется малостью балла, а балл не меняет общей картины для вузов. Да и выпускнику париться можно не, поскольку потеряет он пять баллов всего, которые вуз и так сократит. И поручение президента выполнено.
Литература же, видимо, продолжит свою жизнь за пределами школы, потому что в школе она уже не жилец… И эта концепция гальванизации трупа/выведению из комы никак не помогает.
Последим за появлением более развернутых текстов от их авторов на сайте и поучаствуем в дискуссии. Второй раунд – 18 февраля.
Первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения состоялось
Сегодня прошло первое заседание рабочей группы МОН по введению итогового сочинения. Были представлены для обдумывания несколько концепций, заданы уточняющие вопросы. Решено разойтись на 2 недели подумать, авторам основных концепций выложить их на сайте http://sochinenie.wikivote.ru в ближайшие дни. А через 2 недели собраться вновь.
Если коротко, то представленных на заседании концепций было четыре плюс полуоформленные предложения.
1) Концепция Майи Пильдес (СПб, директор школы) Сочинение проводить в рамках промежуточной аттестации, оценивать только содержание, проверять в школе по 5-тибалльной системе, оценку вписывать в аттестат. Сочинение считать допуском к ЕГЭ. Сочинение может проводиться в двух формах: устно и письменно. Устно – это экзамен из трех вопросов: защита проекта, приготовленного дома, ответ на проблемный вопрос, чтение наизусть. Письменно – сочинение разных жанров (рецензия, анализ эпизода и т.д.) Система ЕГЭ не трогается вовсе. Учет оценки вузом, о которой идет речь в поручении президента, -- это фактически зачет/незачет, допуск/недопуск к ЕГЭ. Важно, что начинаем развивать устную речь ученика.
ИМХО: Тут можно всем выдохнуть и расслабиться. Ничего глобального не происходит, кроме еще одного экзамена на словесника. Но он внутренний – и его все, понятное дело, сдадут. Непонятно только, зачем затевать такой замах – для какого удара?
2) Наша концепция известна – она выложена на сайте. Коротко: через замену части С в ЕГЭ по русскому на мини-сочинение прийти к постепенному перераспределению: русский сдается в 9-м, куда уходит значительная часть вопросов ЕГЭ, в 11-м пишется сочинение по разным (литературным и свободным темам) с двумя оценками – содержательно-композиционно-стилистическая часть (литература) +практическая грамотность (русский). Итоговая оценка по русскому плюсуется за 9 и 11 класс.
ИМХО: Самый непроходной вариант из всех. Обсуждение на сайте показывает, что многие против объединения с последующим перераспределением «полномочий» в пользу литературы – боятся, что русский сожрет литру окончательно.
3) Концепция Виты Кириченко (Москва, директор школы): Сочинение проводить до нового года 11 класса, в школе. На разные темы – метапредметные, по всем наукам. Может быть организована и публичная защита. Публичной защитой называется и публичное представление на сайте типа Статград – чтобы все могли прочесть. Баллов ставить 25 и добавлять их к ЕГЭ. А в ЕГЭ по русскому заменить часть С анализом эпизода – и заранее объявлять произведение (скажем, в этом году будет эпизод из «Преступления и наказания».
ИМХО: Тут у меня очень много вопросов, даже чисто технических, по организации всего этого не в Москве, а на местах.
4) Наталья Третьяк (Москва, первый замминистра)
1. Сочинение – не ЕГЭ, а иная форма итоговой аттестации (такое, оказывается, возможно)
2. Проводить в единые дни между февралем и маем 11 класса.
3. Темы должны быть не/не только по литературе, а по всем предметным областям. Таким образом, бремя подготовки сочинения ложится не на словесника только, а на всех учителей.
4. Банк тем определяется комиссией, собранной из учителей разных направлений. Открытый или закрытый банк – обсуждается.
5. Проверка идет в муниципалитетах (то есть не в школе, но и не на общегосударственном, а на местном уровне), работы анонимны. Критерии проверки – общефедеральные.
6. ЕГЭ не трогаем
7. За сочинение в таких условиях проведения и проверки можно давать не больше 5 баллов (как я понял, если будут проверять нечестно (а будут), то цена нечестности не так высока – но это я так понял, это не произносилось).
8. Вуз получает право указать, сколько баллов из них он будет учитывать плюсовать выпускнику при поступлении. Например, физфак скажет: пятерошные сочинения у нас получат плюс 2 балла ко всем ЕГЭ, четверошные – один балл, троешные – ноль баллов. (Говорят, что для сильных учеников эти плюс один-два балла при поступлении важны).
9. Учет результата сочинения – начало учета портфолио ученика. Это будет первый учитываемый параметр портфолио.
10. 9 классу дать возможность сдавать не только ГИА по русскому, но и ЕГЭ – если чувствует готовность. Если результат не удовлетворил – можешь пересдать ЕГЭ и в 10-м классе. (Интересная фишка)
Общая ситуация на группе и реплики с мест, короткие выступления и вопросы позволяют мне предположить, что последняя модель победит (а наша точно нет может, последнее и к лучшему).
И словесники будут довольны, что ответственность за сочинение не только на них, и систему ЕГЭ это не рушит, и субъективность проверки нивелируется малостью балла, а балл не меняет общей картины для вузов. Да и выпускнику париться можно не, поскольку потеряет он пять баллов всего, которые вуз и так сократит. И поручение президента выполнено.
Литература же, видимо, продолжит свою жизнь за пределами школы, потому что в школе она уже не жилец… И эта концепция гальванизации трупа/выведению из комы никак не помогает.
Последим за появлением более развернутых текстов от их авторов на сайте и поучаствуем в дискуссии. Второй раунд – 18 февраля.
Первое заседание рабочей группы по введению итогового сочинения состоялось
2 комментария:
В Год культуры говорим "Прощай" литературе?
"Литература же, видимо, продолжит свою жизнь за пределами школы, потому что в школе она уже не жилец". Страшновато...
Отправить комментарий