Источник
Комитет по образованию издал распоряжение об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга в 2014 году. Установлен единый день проведения сочинения по литературе.
перейти на сайт Комитета по образованию
Сотрудники кафедры филологического образования разработали критерии оценивания сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга в 2014 году.
скачать критерии оценивания сочинения
Комитет по образованию издал распоряжение об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга в 2014 году. Установлен единый день проведения сочинения по литературе.
перейти на сайт Комитета по образованию
Сотрудники кафедры филологического образования разработали критерии оценивания сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов в общеобразовательных организациях Санкт-Петербурга в 2014 году.
скачать критерии оценивания сочинения
Распоряжение Комитета по образованию N1002-р от 13.03.2014 (2372.093Kb)
Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году
Об утверждении Порядка проведения сочинения по литературе для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга в 2014 году
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ СОЧИНЕНИЯ
Сочинение
оценивается по пяти критериям.
Первый критерий (содержательный) является главным. Если при проверке сочинения
по первому критерию поставлено 0 баллов, то задание считается невыполненным и дальше не проверяется: по всем
остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке следует учитывать объем
написанного сочинения. Если в сочинении менее 200 слов, то такая работа
считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное
количество слов в сочинении не установлено, но обучающийся в определении объема
своего сочинения должен исходить из того, что на всю работу отводится 4 часа.
Рекомендуемое максимальное количество слов в сочинении 400 слов.
1.
Глубина
раскрытия темы
|
|
Обучающийся
раскрывает тему сочинения и /или отвечает на поставленный вопрос,
аргументирует свои тезисы в соответствии с формулировкой темы,
тезисы
аргументированы обращением к тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры,
обращение к тексту того или иного литературного произведения и/или к тому или
иному факту истории, культуры оправдано логикой и содержанием сочинения
|
2
|
Обучающийся
раскрывает тему сочинения поверхностно
и /или отвечает на поставленный вопрос, и/илиаргументирует свои тезисы в
соответствии с формулировкой темы, но не обращается к тексту литературного
произведения или фактам истории, культуры, и/или обращение к тексту
литературного произведения и/или фактам истории, культуры не оправдано
логикой и содержанием сочинения
|
1
|
Обучающийся
не раскрывает тему сочинения, не даёт ответа на вопрос, и/или обращение к
тексту литературного произведения и/или фактам истории, культуры отсутствует
|
0
|
2.
Знание текста
художественного произведения и/или фактов истории, культуры
|
|
Обучающийся
показывает знание текста, апеллирует к тексту в своих суждениях (интерпретирует, цитирует, комментирует,
пересказывает, анализирует) текст художественного произведения, и/или обнаруживает знания фактов
истории и культуры (интерпретирует, анализирует, комментирует их)
фактические
ошибки и неточности отсутствуют
|
2
|
Показывает
недостаточное знание текста и/или неумение его анализировать и
интерпретировать, подменяя анализ и интерпретацию пересказом
и/или
допускает не более 3 фактических ошибок в знании текста или фонового
материала
|
1
|
Показывает
незнание текста, неумение его анализировать и интерпретировать
и/или допускает
более 3 фактических ошибок
|
0
|
3.
Культурологическая
и/или филологическая компетентность
|
|
Обучающийся
применяет термины и понятия литературоведения, культурологии,
искусствоведения в качестве инструмента интерпретации и анализа
|
1
|
Не
применяет термины и понятия литературоведения, культурологии,
искусствоведения
|
0
|
4.
Композиционная
цельность и логичность изложения
|
|
Сочинение
характеризуется композиционной цельностью, его части логично связаны, внутри
смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
|
2
|
Сочинение
характеризуется композиционной цельностью, его части логически связаны между
собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и
необоснованные повторы и/или
в
сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной
связи между смысловыми частями, и/или
мысль повторяется и не развивается
|
1
|
В
сочинении не прослеживается композиционного замысла; допущены грубые
нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие
понимание смысла сочинения
|
0
|
5.
Следования
нормам речи
|
|
Речевых
ошибок нет, или допущено не более 2 речевых ошибок
|
2
|
Допущены
3 – 4 речевые ошибки
|
1
|
Допущено
5 и более речевых ошибок
|
0
|
Максимальный
балл:
|
9
|
Примечание
Учитель вправе
поставить 1 дополнительный балл за самостоятельность мышления, творческий,
нестандартный подход, оригинальность стиля.
Рекомендации по
переводу баллов в школьные оценки (по пятибалльной системе)
8, 9, 10
|
5
|
6, 7
|
4
|
4, 5
|
3
|
1, 2, 3
|
2
|
0
|
1
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий