четверг, 15 мая 2014 г.

Темы итогового сочинения по литературе в 10 классе (2013-2014 у.г.)

Москва
25.04.2014
В целях обеспечения проведения промежуточной аттестации обучающихся 10 классов в форме сочинения-рассуждения, выражающего личностную позицию ученика по общественно-значимым вопросам, Департамент образования города Москвы публикует следующие темы:
1. Книга, без которой я был бы совсем другим.
2. Жизнь – это череда выборов.
3. Для чего людям знать о тех, кто давно уже умер (исторические личности) или вообще никогда не существовал (литературные герои)?
4. Значимое и незначительное. «Главное в физике – умение пренебрегать!» (Л.Д. Ландау).
5. Зачем планировать? Как планы влияют на нашу жизнь.
6. «Перемены – это постоянная величина» (А. Дидон).
 
15.05.2014
Темы сочинений на экзамене по литературе.
1. «Город пышный, город бедный…» (по произведениям А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя).
2. Родион Раскольников и Соня Мармеладова как два полюса души Петербурга (по роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
3. Почему вступление к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» стало восприниматься жителями Петербурга как гимн великому городу?
4. Мой любимый уголок Петербурга.
5. «Притворившись нотной тетрадкой, знаменитая ленинградка возвращалась в родной эфир…». «Знаменитой ленинградкой» А.А. Ахматова назвала 7-ю симфонию Д.Д. Шостаковича. Как я понимаю смысл этого олицетворения?
6. «И жизнью смерть была побеждена…». Какие уроки может вынести наш современник из истории блокадного Ленинграда?

Череповец Вологодской области
28.04.2014
Комплект тем сочинений.
1. Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова.
2. Проблема нравственного выбора личности в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
3. Какую роль в жизни человека играет мечта?
4. «А что есть чтение – как не разгадывание, толкование, извлечение тайного, оставшегося за строками, пределом слов…» (М.И. Цветаева).
5. Военная агрессия – преступление против человека и человечества.
Выберите только одну из предложенных тем.
В случае выбора первой или второй темы сочинения опирайтесь на авторскую позицию и формулируйте свою точку зрения. Аргументируйте свои тезисы, опираясь на литературные произведения.
В случае выбора третьей, четвёртой или пятой темы сочинения Вы можете аргументировать свою позицию с опорой как на содержание художественных произведений, так и на свой жизненный опыт (личные впечатления, собственные размышления, знания и др.).
Продумайте композицию сочинения.
Сочинение пишите чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

Комментариев нет: