Спасибо Римме Храмцовой!
Комментарий "Учительской газеты"
Сергей Волков
Сегодня кричал. В Минобрнауки. На заседании рабочей группы по сочинениям. Я вообще терпелив, даже когда наезжают, но бывают моменты, когда нападает бешенство. И понимаешь Пьера Б., швырявшего тяжелые предметы.
Сочинение будет писаться в декабре выпускного класса (ближайшее -- уже в этом декабре), в школах, проверяться учителями, на зачет/незачет. Давайте угадаем с одного раза, сколько при таких условиях проведения экзамена будет в стране незачетов? Правильно, ни одного.
Но этого мало -- администрация президента предлагает сделать открытый банк тем сочинений. Чтобы не было народного гнева и чтобы все прошло максимально мягко. Это значит, что темы напечатают заранее. Давайте угадаем с одного раза, что сделают издательства. И что возьмут с собой на само сочинение ученики. Правильно, тексты сочинений, которые издательства быстро издадут. Как это было несколько лет назад, когда были открыты пресловутые 300 тем. Мы уже это проходили. После этого выпускное сочинение умерло.
У рабочей группы было предложение: сделать 5-6 направлений, с возможной привязкой к событиям года -- и обнародовать эти направления сильно заранее. Например, в этом году 200 лет Лермонтову -- ну и пусть одна тема в декабре будет по Лермонтову. Но какая именно, станет известно на экзамене. Пусть народ прицельно Лермонтова почитает, ничем не вредно. И в условиях, описанных выше, не смертельно. Потому что все равно все всё напишут и будет у всех зачёт.
Кроме того, вузам предоставлено право учитывать сочинение при поступлении. Или не учитывать. Думаю, что почти не найдется вузов, которые учитывать будут. Потому что для этого они сами должны те сочинения проверить. Ученик их представит вузу непроверенными, оригинальными, девственно-чистыми. И вузу надо будет собрать комиссию для проверки, которая за просто так работать не будет. Давайте угадаем с одного раза, много ли вузов будет устраивать такой гемор за свои деньги?
Короче говоря, сочинение в таком варианте ну вообще уже никому ничем не угрожает. В силу своего обессмысливания.
И вот, когда я задал представителю АП вопросы обо всем этом, и в частности, о том, что хотя бы конкретные темы не открывать, чтобы ну уж совсем-то не скатываться к абсурду, на меня вдруг накинулась председатель рабочей группы, директор гимназии из города революции, у какового города сегодня день рождения. На правах причастности к имениннику она очень громко стала говорить, что в АП уже все решили, и вот же протокол, и сколько можно все по сотому кругу решать, и она вообще не знает, зачем мы собрались и ее из города революции вызвали, когда все решено, и к чему все эти дурацкие вопросы…
Я честно слушал. И старался шутить в ответ. Но в какой-то момент, когда мне стали с пафосом говорить, почему я не доверяю нашим школам, нашим детям, нашим Рособрнадзорам и ФИПям -- они все честные и кристальные, и профессиональные, и не списывают, и не воруют, почему я подозреваю, что в школах тесты вытеснили сочинения из практики преподавания - ничего не вытеснили, все пишут сочинения все годы во всех классах, традиция не умерла, а если вы лично пишете их со своими учениками почему-то меньше, то вы один такой на свете -- и так далее, я не стерпел. И закричал (но без швыряний!)
Ну в итоге Минобру поручено аргументированно, письменно (в форме сочинения) объяснить администрации президента, почему открывать банк тем нецелесообразно. И если это получится убедительно, то тогда откроют только направления тем -- Лермонтов (в связи с юбилеем), здравствуй, спорт! (в связи с сокрушительной победой в олимпиаде), что-нибудь к юбилею Победы (к весне 15-го), что-нибудь краеведческое, историческое, философское… Если же это получится неубедительно, то откроют все темы по этим направлениям заранее… А темы наваяет ФИПИ и Рособрнадзор. Потому что так уже написано в протоколе заседания в АП...
Блин, пишу всё это и думаю -- какая же всё это фигня. Включая мои крики.
Комментарий "Учительской газеты"
Сергей Волков
Сегодня кричал. В Минобрнауки. На заседании рабочей группы по сочинениям. Я вообще терпелив, даже когда наезжают, но бывают моменты, когда нападает бешенство. И понимаешь Пьера Б., швырявшего тяжелые предметы.
Сочинение будет писаться в декабре выпускного класса (ближайшее -- уже в этом декабре), в школах, проверяться учителями, на зачет/незачет. Давайте угадаем с одного раза, сколько при таких условиях проведения экзамена будет в стране незачетов? Правильно, ни одного.
Но этого мало -- администрация президента предлагает сделать открытый банк тем сочинений. Чтобы не было народного гнева и чтобы все прошло максимально мягко. Это значит, что темы напечатают заранее. Давайте угадаем с одного раза, что сделают издательства. И что возьмут с собой на само сочинение ученики. Правильно, тексты сочинений, которые издательства быстро издадут. Как это было несколько лет назад, когда были открыты пресловутые 300 тем. Мы уже это проходили. После этого выпускное сочинение умерло.
У рабочей группы было предложение: сделать 5-6 направлений, с возможной привязкой к событиям года -- и обнародовать эти направления сильно заранее. Например, в этом году 200 лет Лермонтову -- ну и пусть одна тема в декабре будет по Лермонтову. Но какая именно, станет известно на экзамене. Пусть народ прицельно Лермонтова почитает, ничем не вредно. И в условиях, описанных выше, не смертельно. Потому что все равно все всё напишут и будет у всех зачёт.
Кроме того, вузам предоставлено право учитывать сочинение при поступлении. Или не учитывать. Думаю, что почти не найдется вузов, которые учитывать будут. Потому что для этого они сами должны те сочинения проверить. Ученик их представит вузу непроверенными, оригинальными, девственно-чистыми. И вузу надо будет собрать комиссию для проверки, которая за просто так работать не будет. Давайте угадаем с одного раза, много ли вузов будет устраивать такой гемор за свои деньги?
Короче говоря, сочинение в таком варианте ну вообще уже никому ничем не угрожает. В силу своего обессмысливания.
И вот, когда я задал представителю АП вопросы обо всем этом, и в частности, о том, что хотя бы конкретные темы не открывать, чтобы ну уж совсем-то не скатываться к абсурду, на меня вдруг накинулась председатель рабочей группы, директор гимназии из города революции, у какового города сегодня день рождения. На правах причастности к имениннику она очень громко стала говорить, что в АП уже все решили, и вот же протокол, и сколько можно все по сотому кругу решать, и она вообще не знает, зачем мы собрались и ее из города революции вызвали, когда все решено, и к чему все эти дурацкие вопросы…
Я честно слушал. И старался шутить в ответ. Но в какой-то момент, когда мне стали с пафосом говорить, почему я не доверяю нашим школам, нашим детям, нашим Рособрнадзорам и ФИПям -- они все честные и кристальные, и профессиональные, и не списывают, и не воруют, почему я подозреваю, что в школах тесты вытеснили сочинения из практики преподавания - ничего не вытеснили, все пишут сочинения все годы во всех классах, традиция не умерла, а если вы лично пишете их со своими учениками почему-то меньше, то вы один такой на свете -- и так далее, я не стерпел. И закричал (но без швыряний!)
Ну в итоге Минобру поручено аргументированно, письменно (в форме сочинения) объяснить администрации президента, почему открывать банк тем нецелесообразно. И если это получится убедительно, то тогда откроют только направления тем -- Лермонтов (в связи с юбилеем), здравствуй, спорт! (в связи с сокрушительной победой в олимпиаде), что-нибудь к юбилею Победы (к весне 15-го), что-нибудь краеведческое, историческое, философское… Если же это получится неубедительно, то откроют все темы по этим направлениям заранее… А темы наваяет ФИПИ и Рособрнадзор. Потому что так уже написано в протоколе заседания в АП...
Блин, пишу всё это и думаю -- какая же всё это фигня. Включая мои крики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий