суббота, 14 июня 2014 г.

"Нынешние ученики ведь не потому плохо знают правила русского языка, что их мало ему учат, а в первую очередь потому, что он им НЕ НУЖЕН. Это линия государства: "Диалог не нужен!"

Источник В статье есть фактическая ошибка: порог снижен до 24 баллов.
Почитайте там и комментарии.

Русский не нужен
Нынешний ЕГЭ проходит без внешних эффектов типа массовых утечек экзаменационных шпаргалок - но по-своему он уже оказался даже более скандальным, чем все предыдущие. Я имею в виду, конечно, вынужденное решение Рособрнадзора снизить "минимальный порог" на экзамене по русскому языку, причем сразу втрое - с 36 баллов до 12.

Если бы в России всем не было до такой степени на всё наплевать, это было бы, безусловно, цунами. В сущности, власти в области образования признали, что, не прими они "экстренные меры", у них бы оказалось, что некая существенная часть школьников (называют цифры до одной пятой выпускников) "зря училась" и не научилась даже на просто получение аттестата о среднем образовании! Ведь "русский" - это один из двух обязательных предметов, и если по нему "двойка", то ученик автоматически признаётся "второгодником", которому после школы ни в ВУЗ, ни на работу толком не устроиться!

Народ, конечно, из спячки не вышел, так, почмокал губами во сне. Подумаешь, русский! Тем более, что "проблему решили", просто снизив критерии. Как если б на экзамене по математике в ВУЗ сначала бы установили, что для тройки надо, чтобы человек умел решать квадратные уравнения - а потом бы срочно согласились, что достаточно, если хотя бы таблицу умножения знает.

В общем, чего там: надо признать факт, что из школы у нас выходят, весьма условно зная родной государственный. Собственно, все это и так видят - ЕГЭ только подтвердил. Вопрос теперь - что с этим делать?

Уже вижу, как поднимают голову наши немногие недобитые филологи с криками - "надо увеличивать часы русского языка! Надо лучше делать учебники по русскому!! Надо изменить подготовку учителей в педвузах!!!"

Это все понятно, и всё это, конечно, делать необходимо. Однако мне кажется, что все это будет мертвому припарки. Не поможет. Язык все равно будут знать все хуже и хуже, вплоть до функциональной неграмотности.

Тут проблема глубже. Нынешние ученики ведь не потому плохо знают правила русского языка, что их мало ему учат, а в первую очередь потому, что он им НЕ НУЖЕН. Что такое язык? Это средство общения и убеждения! Способ ДИАЛОГА, если попросту. Если ты хочешь вести диалог - тебе язык нужен. А если ты должен просто выполнять команды и сам отдавать команды (типа в магазине, "дайте мне вот тот... вот ту фигню! Да, эту") - то зачем тебе язык?
У нас школа вся монологична. И ее монологичность, статус транслятора "единственно верного знания", у нас только усиливается: все эти "единые учебники по истории", теперь уже и по литературе, и т.д. Учителей задергали до предела, они должны отчитываться буквально о каждом шаге, причем "шаг влево, шаг вправо - побег", так нынче мыслят "учебный процесс" отделы образования.

Это линия государства: "Диалог не нужен!" Одна партия, один учебник, вся Дума - 450 человек - должна голосовать единогласно. И ведь голосует!

А школьники всё видят. Пока у нас такая страна - с русским языком проблемы будут только нарастать. "Улица корчится безъязыкая - ей нечем кричать и разговаривать". Финита.

2 комментария:

Дмитриева Лариса комментирует...

Светлана Георгиевна, очень хочется увидеть настоящую статистику по результатам ЕГЭ (русский имею ввиду), чтобы посмотреть, кто же знает плохо наш язык))))
А мнение, что язык нам не нужен, верно. И работать над возвращением осознания нужности нац. языка надо! Причем начинать надо не с учителя, который якобы плохо научил, а общенациональной идеи, которой вот уже лет 20 нет в государстве.

Светлана Георгиевна комментирует...

Лариса, во всём с Вами согласна.
Вся система современного российского образования лжива и порочна, она развращает детей. Школа получает от мэрии муниципальное задание, в котором указано, сколько человек должны учиться на хорошо, сколько двоек имеем право поставить. Зарплата директора и учителя теперь зависит от того, сколько нечестных положительных оценок окажется в журнале. Медали в большинстве совсем не золотые и не серебряные, а липовые. Директор заставляет учителя ставить оценки в пользу ученика: из троек делаем итоговую четвёрку, из четвёрок - пятёрку. Так тяжело и стыдно стало работать в последние годы. Хорошо, что я успела поработать в 90-ые годы.