Изучение русской литературы решено поднять на более высокий уровень
25.06.2014
24 июня 2014 состоялся круглый стол при Общественной палате РФ, за которым был обсужден насущный вопрос о качестве и необходимости увеличения часов преподавания русского языка, а также русской литературы. В частности, говорилось о том, что более углубленное изучение литературы приведет к поднятию культурных ценностей, увеличению кругозора и к готовности вести диалог в любой сфере общественной жизни.
Выступающие выразили уверенность в том, что наиважнейшей задачей является расширение обязательного минимума изучаемых в школе литературных произведений, а также увеличение часов преподавания литературы до 3 и более в неделю. Особенно это должно касаться старших классов. Один из собравшихся обратил внимание на то, что в советской школе времени на изучение литературы выделялось 4 часа в неделю, но это никоим образом не отражалось на других дисциплинах. Страна никогда не отставала от мировых лидеров и всегда прославлялась своими математиками, ботаниками, физиками и химиками.
В дискуссии приняли участие профессора и заслуженные учителя, кандидаты философских и педагогических наук. И все они выразили уверенность в том, что необходимо пересмотреть методику преподавания русской литературы в школе, а учителям следует больше времени уделять дополнительному самообразованию. Также отмечалось, что недопустимо оценивать их работу по результатам ЕГЭ.
Выступающие затронули вопрос о том, что важно воспитывать не только учеников, но и их родителей, которые почему-то считают, что за воспитание и образование должны отвечать только учителя и школа. Это является огромной ошибкой, которая приводит к социальному инфантилизму.
За круглым столом была поднята тема использования в школьной программе словарей и о необходимости их тщательной экспертизы. Сегодня на рынке словарей появляется много, но не все они достойны того, чтобы лечь на школьную парту. Участникам понравилась идея о возможности использования в обучении нескольких учебников, объединенных в одну программу.
В заключение встречи присутствующие вынесли проект резолюции, в который вошли некоторые рекомендации. В частности, было предложено дополнить перечень обязательных к изучению литературных произведений, которые содержат общероссийский культурный код, и восстановить на уровне 2004 года минимальный объем часов преподавания русского языка (базовый уровень) до 2 часов в неделю, а литературы – до 3 часов в неделю. Данные цифры касаются 9-11 классов.
Рекомендации будут направлены в Госдуму, а также Совет Федерации и в Минобразования России. Положительное решение и государственная поддержка помогут решить насущные проблемы современной российской школы в сфере преподавания таких дисциплин, как «Русский язык» и «Литература».
25.06.2014
24 июня 2014 состоялся круглый стол при Общественной палате РФ, за которым был обсужден насущный вопрос о качестве и необходимости увеличения часов преподавания русского языка, а также русской литературы. В частности, говорилось о том, что более углубленное изучение литературы приведет к поднятию культурных ценностей, увеличению кругозора и к готовности вести диалог в любой сфере общественной жизни.
Выступающие выразили уверенность в том, что наиважнейшей задачей является расширение обязательного минимума изучаемых в школе литературных произведений, а также увеличение часов преподавания литературы до 3 и более в неделю. Особенно это должно касаться старших классов. Один из собравшихся обратил внимание на то, что в советской школе времени на изучение литературы выделялось 4 часа в неделю, но это никоим образом не отражалось на других дисциплинах. Страна никогда не отставала от мировых лидеров и всегда прославлялась своими математиками, ботаниками, физиками и химиками.
В дискуссии приняли участие профессора и заслуженные учителя, кандидаты философских и педагогических наук. И все они выразили уверенность в том, что необходимо пересмотреть методику преподавания русской литературы в школе, а учителям следует больше времени уделять дополнительному самообразованию. Также отмечалось, что недопустимо оценивать их работу по результатам ЕГЭ.
Выступающие затронули вопрос о том, что важно воспитывать не только учеников, но и их родителей, которые почему-то считают, что за воспитание и образование должны отвечать только учителя и школа. Это является огромной ошибкой, которая приводит к социальному инфантилизму.
За круглым столом была поднята тема использования в школьной программе словарей и о необходимости их тщательной экспертизы. Сегодня на рынке словарей появляется много, но не все они достойны того, чтобы лечь на школьную парту. Участникам понравилась идея о возможности использования в обучении нескольких учебников, объединенных в одну программу.
В заключение встречи присутствующие вынесли проект резолюции, в который вошли некоторые рекомендации. В частности, было предложено дополнить перечень обязательных к изучению литературных произведений, которые содержат общероссийский культурный код, и восстановить на уровне 2004 года минимальный объем часов преподавания русского языка (базовый уровень) до 2 часов в неделю, а литературы – до 3 часов в неделю. Данные цифры касаются 9-11 классов.
Рекомендации будут направлены в Госдуму, а также Совет Федерации и в Минобразования России. Положительное решение и государственная поддержка помогут решить насущные проблемы современной российской школы в сфере преподавания таких дисциплин, как «Русский язык» и «Литература».
Комментариев нет:
Отправить комментарий