О книге
Спасибо автору рецензии!
М.М.Поташник, М.В.Левит "Как помочь учителю в освоении ФГОС"
Почему многие учителя даже при очень добросовестном отношении к работе не могут освоить ФГОС?
По мнению М. М. Поташника и М. В. Левита, авторов пособия для учителей, руководителей школ и органов образования, учителя оказались не готовы к постижению новшества: не готовы, прежде всего, интеллектуально, недостаточной оказалась их эрудиция, наличный уровень их знаний (не по учебному предмету, а по педагогике!).
Устранить эту причину может только расширение культурного кругозора, развитие интеллекта... Разумеется, - это дело, прежде всего, самого педагога.
Авторы задавали педагогам всего один вопрос: "Какие затруднения вы испытываете при освоении ФГОС второго поколения?"
А вот и некоторые ответы:
1. Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового.
2. Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС.
3. Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера.
4. Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п.
5. Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников.
6. Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС...
Думаем, что каждый из вас сможет дополнить этот список своими затруднениями!
Есть еще один тормоз, который авторы назвали пренебрежением или умалением профессии и выпячиванием специальности.
Поясним. Профессия у каждого работающего в школе общая - Педагог, Учитель.
Специальности у всех у нас разные: у кого-то - учитель начальной школы, у кого-то - учитель физики, у кого-то - учитель русского языка, у кого-то - социальный педагог... Так сложилось, что весь спрос с педагогов на протяжении многих десятилетий был исключительно за качество предметного преподавания. Успеваемость (в процентах), заполнение журналов и прохождение программы, всякое планирование и внутришкольный контроль, тестирование на аттестационные категории, наконец, в последние годы - ГИА и ЕГЭ - все это требования к учителям-предметникам учить предмету на минимально-допустимом репродуктивном уровне. Так была сформирована многолетняя порочная практика узкопредметного туннельничества, когда учитель вынуждался при большой нагрузке не ставить себе иных целей, кроме вдалбывания в учеников обезличенных репродуктивных ЗУНов.
Если вы хотите узнать конкретные рекомендации по ликвидации названных проблем, - эта книга для ВАС!
Главную рекомендацию авторов мы озвучим: "С одной стороны - не надо пугаться стандартов, а последовательно постигать их суть и созидать опыт их освоения; с другой стороны - не надо обольщаться, будто нам уже все во ФГОС понятно, и мы уже умеем ими пользоваться в работе; а потому начать (или продолжить) работу с собой по развитию интеллекта, эрудиции, расширению кругозора и подъему уровня общей культуры личности, и обращать самое пристальное внимание на суть своей профессии - на педагогику."
В пособии для практиков дается анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующим опытом. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, метапредметные и личностные результаты образования. В книге даются ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС.
Спасибо автору рецензии!
М.М.Поташник, М.В.Левит "Как помочь учителю в освоении ФГОС"
Почему многие учителя даже при очень добросовестном отношении к работе не могут освоить ФГОС?
По мнению М. М. Поташника и М. В. Левита, авторов пособия для учителей, руководителей школ и органов образования, учителя оказались не готовы к постижению новшества: не готовы, прежде всего, интеллектуально, недостаточной оказалась их эрудиция, наличный уровень их знаний (не по учебному предмету, а по педагогике!).
Устранить эту причину может только расширение культурного кругозора, развитие интеллекта... Разумеется, - это дело, прежде всего, самого педагога.
Авторы задавали педагогам всего один вопрос: "Какие затруднения вы испытываете при освоении ФГОС второго поколения?"
А вот и некоторые ответы:
1. Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового.
2. Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС.
3. Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера.
4. Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п.
5. Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников.
6. Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС...
Думаем, что каждый из вас сможет дополнить этот список своими затруднениями!
Есть еще один тормоз, который авторы назвали пренебрежением или умалением профессии и выпячиванием специальности.
Поясним. Профессия у каждого работающего в школе общая - Педагог, Учитель.
Специальности у всех у нас разные: у кого-то - учитель начальной школы, у кого-то - учитель физики, у кого-то - учитель русского языка, у кого-то - социальный педагог... Так сложилось, что весь спрос с педагогов на протяжении многих десятилетий был исключительно за качество предметного преподавания. Успеваемость (в процентах), заполнение журналов и прохождение программы, всякое планирование и внутришкольный контроль, тестирование на аттестационные категории, наконец, в последние годы - ГИА и ЕГЭ - все это требования к учителям-предметникам учить предмету на минимально-допустимом репродуктивном уровне. Так была сформирована многолетняя порочная практика узкопредметного туннельничества, когда учитель вынуждался при большой нагрузке не ставить себе иных целей, кроме вдалбывания в учеников обезличенных репродуктивных ЗУНов.
Если вы хотите узнать конкретные рекомендации по ликвидации названных проблем, - эта книга для ВАС!
Главную рекомендацию авторов мы озвучим: "С одной стороны - не надо пугаться стандартов, а последовательно постигать их суть и созидать опыт их освоения; с другой стороны - не надо обольщаться, будто нам уже все во ФГОС понятно, и мы уже умеем ими пользоваться в работе; а потому начать (или продолжить) работу с собой по развитию интеллекта, эрудиции, расширению кругозора и подъему уровня общей культуры личности, и обращать самое пристальное внимание на суть своей профессии - на педагогику."
В пособии для практиков дается анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующим опытом. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, метапредметные и личностные результаты образования. В книге даются ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС.
Комментариев нет:
Отправить комментарий