понедельник, 23 марта 2015 г.

Видеолекции Анатолия Гина "Основы ТРИЗ-педагогики"

Что такое ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Какая связь между креативностью и ТРИЗ
 Справка: ТРИЗ-педагогика направлена на развитие т формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Ее отличие от известных средств проблемного обучения — в использовании мирового опыта, накопленного в области создания методов решения изобретательских задач. Конечно, этот опыт переработан и согласован с целями педагогики. (автор Анатолий Гин, источник: http://www.trizway.com/info/triz-pedagogy.html )
Как может помочь ТРИЗ в реальной жизни
На самом деле мы постоянно сталкиваемся с конфликтом между желанием и объективной реальностью. Нам регулярно приходится выполнять непривычное дело или задание. И разве не бывает так, что задание кажется невыполнимым, очень сложным или не имеющим решения вовсе. Так бывают или нет неразрешимые задачи?
«Не бывает неразрешимых задач, бывают бестолковые решальщики» (Борис Акунин «Пелагея и красный петух»)
 «Не бывает неразрешимых задач. Бывает только леность ума» (Сергей Аксу «Улица Кипарисов, 14»)
 «Неразрешимых задач не бывает, как не бывает и безвыходных ситуаций» (Дарья Донцова «Фея с золотыми зубами»)
 «В жизни неразрешимых проблем не бывает. Любой кризис — это всегда совокупность конкретных задач, над которыми нужно работать.»  (председатель правительства РФ Дмитрий Медведев, источник http://www.regnum.by/news/1884207.html)
 Начните учиться решать задачи прямо сейчас! Не с завтра, не с понедельника, не после отпуска, не с нового года.
 Из решателей в изобретатели!
 Для начала, посмотрите (без оплаты) видеолекции по развитию креативности.
Автор и ведущий
Анатолий Гин, руководитель проекта по развитию креативного мышления детей и взрослых «Образование для Новой Эры»:
«- Здравствуйте. Меня зовут Анатолий Александрович Гин. Начав тридцать лет назад преподавать физику в школе, постоянно работал над совершенствованием методики. За эти годы я убедился, что теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) как нельзя лучше подходит для развития творческого мышления и у школьников, и у взрослых людей. Обучение решению нестандартных (открытых, изобретательских, исследовательских) задач — одно из перспективных направлений школы будущего.»
Всего лекций будет 3. Вы будете получать ссылки на записи через день.
Лекция 1: Основные положения ТРИЗ-педагогики
Лекция 2: Об открытых задачах
Лекция 3: Основные понятия ТРИЗ
Получить к ним бесплатный доступ можно на странице: http://wp.worldtutors.ru/wppage/641-2/
Лекция 1


Лекция 2


Лекция 3


Учим детей креативности. Освободи пароход из ледяного плена

Учим детей креативности. Помоги индейцам обмануть англичан

Комментариев нет: