понедельник, 7 сентября 2015 г.

Моя поэтическая антология: Сергей СТРАТАНОВСКИЙ

Сергей СТРАТАНОВСКИЙ
Из цикла "Библейские заметки"
3.
Исаак против Авраама
Бог или ангел случайный
Мимолетящий,
                тогда удержал его руку
Я не знаю и знать не хочу
Вряд ли кому интересны
Нынче эти разборки
Но все ж расскажу по порядку.
Утром проснувшись
Вышел я из шатра и увидел:
Двое наших рабов,
      двое юношей, купленных нами
На базаре в Салиме
      топорами халдейскими рубят
Для всесожженья дрова
Рядом отец Авраам
      над точильным склонившийся камнем
Темный как туча на небе
      точит свой Богонож
"Разве праздник сегодня, –
      спросил я тогда Авраама, –
Почему ты, отец,
      приказал заготовить дрова?
Точишь нож, для чего?
      Неужели Господь захотел
Снова жертвы внеплановой?"
Ничего не ответил отец
Лишь рабам повелел мне на плечи
Дров вязанку взвалить
      и пошли мы вдвоем по дороге
В землю Мориа
Шли мы три дня и три ночи,
      и вот наконец перед нами
Гор появилась гряда
      и опять я спросил Авраама
"Где же тот агнец, отец,
      что назначен на кушанье Богу?"
И опять не ответил отец
Только тогда,
      когда дикой тропой мы взошли на какую-то гору
И дрова разложили,
      только тогда я взглянул
Аврааму в глаза
      и увидел глаза человека
Ставшего тигром
Хищным прыжком
      прыгнул он на меня. Я упал
На поленья ничком,
      потеряв от удара сознанье
И очнувшись увидел,
      что вервием жертвенным связан
От коленей до плеч
То ли ангел случайный
Мимолетящий, тогда удержал его руку
От прямой уголовщины
              или грозный раздумал Господь
              чавкая есть мою плоть
Я не знаю и знать не хочу
"Мальчик мой долгожданный, –
      отец лепетал со слезами, –
Мальчик мой Исаак
      ты спасен от Господних зубов
За мое послушанье,
      за хожденье мое перед Богом
И отныне наш род
      воссияет в пустотах веков
И по Божьему слову
      та область, где странствуем ныне
Станет нашей землей"
Я не ответил.
      Я молча, по скользкой тропе
Стал спускаться в долину
1990

Комментариев нет: