вторник, 16 августа 2016 г.

День за днём: август 2016

        Половина августа убежала! Всё ближе сентябрь.. Ох!  Расскажу о моих культурных  занятиях первых двух недель августа.
        Поездка
Два дня провела в Москве.
        Музей
Посмотрели четыре выставки в Третьяковской галерее.
1.Выставка "Современное искусство: 1960–2000. Перезагрузка. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
2.Выставка "Семья В.М.Васнецова. Быт и бытие. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
3.Выставка "Сергей Герасимов. Акварель, уголь, сангина. В рамках программы "Третьяковская галерея открывает свои запасники".
4.Выставка "Иван Айвазовский. К 200-летию со дня рождения" в Третьяковской галерее.
       Кинотеатр
Английский фильм "Афера под прикрытием". Режиссер: Брэд Фурман. В ролях:  Брайан Крэнстон, Лиэнн Бест, Дэниэл Мейс, Том Вон-Лолор, Ниал Хэйес, Лара Дэкаро, Джульетт Обри, Олимпия Дукакис, Эми Райан, Джон Легуизамо.
      Кинофильмы
"Грошовая серенада" (1941),
"Этот красавчик Браммелл". Тот самый денди.
"Неприятности с Гарри". Хичкок.
"Маяк на краю света". Пират в женском платье - копия Фёдора Басманова из "Ивана Грозного" (поведение, а не внешность). Интересно, так и было задумано или случайность?
"Джейн Эйр" (2012).
"Бумажный солдат".
"Смерть под парусом".
      Сериалы
"Тайны французского двора" (1983). Какой наш умник дал такое название: никакого двора и никаких тайн.
"Чисто английское убийство". Сезон 11.
       Мой блог
Появился отзыв о моём блоге "Учитель словесности". Автор отзыва - Евгений Бикмаев, студент филфака МПГУ, блогер, Спасибо! Читать отзыв.
       Мои методические разработки
1.Варлам Шаламов «Водопад». Мой анализ поэтического текста (2005 год).
2.Осип Мандельштам «Ленинград». Мой анализ поэтического текста (2005 год).
        Чтение
Дж.К.Роулинг "Случайная вакансия". Социально-психологический роман. Было бы неплохо взять книгу на урок внеклассного чтения в 10-11 классах.
Луиза Пенни "Жестокие слова". Прочитала четыре хороших романа о канадском следователе. Наверное, пора остановиться.
Робертсон Дэвис" "Пятый персонаж". Первая часть "дептфордской" трилогии знаменитого канадского писателя. Роман прекрасный. Цитаты об образовании.
Хайнер Мюллер "Гамлет-машина". Я прочитала эту пьесу, большую вступительную статью, маленькое послесловие, 20 примечаний. Ужасная начитанность и немалое количество прожитых лет позволяют мне понять кое-что и без примечаний. Автор писал для себя? Для любимого режиссёра? Для начитанных театроведов? Чтение текста сводится в поискам аллюзий, ассоциаций, то есть к развитию памяти (за это автору спасибо). Этим же путём идёт и Пелевин. Я знаю, что это постмодернизм.
Г.Г.Граник, С.М.Бондаренко, Н.А.Борисенко "Русский язык. 5 класс. В 2 частях".
О.Н.Зайцева "Уроки истории русского языка в школе. 8 класс".
Статьи
Наталия Басовская "Ганнибал: верность клятве".
Владимир Колязин "Меж двух миров: рождение духа свободы". О Х.Мюллере.
Дмитрий Быков "Владимир Высоцкий".
Д.А.Бестолков "Я поэт... об этом и пишу": В.В. Маяковский о поэтическом труде".
Д.А.Бестолков "Разговор с товарищем Лениным" В.Маяковского: опыт прочтения стихотворения".
Мария Елифёрова "Михаил Булгаков: один простой ларчик".
Сметанникова Н.Н. "Инновации в чтении и практике чтения".
Журналы
"Арион", 2015, №3.
"Огонёк", 2016, №30-31.
"Дилетант", 2016, №8.
"Новое литературное обозрение", 2014, №5.
"Историк", 2016, №7-8.


2 комментария:

Евгений комментирует...

Я оплатил электронную подписку на один номер журнала «Историк» на сайте, но мне до сих пор не предоставили доступ к журналу. Написал в группу ВК журнала, жду ответа.

Светлана Георгиевна комментирует...

Хорошее дело. Я "Историк" покупаю в бумажном виде.