Форум. Есть хорошие реплики.
"...Как только приходят новые предметы, требующие объяснения - геометрия, химия, физика, - происходит провал в успеваемости" - эти новые предметы требуют, в первую очередь, ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ, которое в начальной школе сейчас не формируется - так построены программы. Понятийное мышление может сформироваться ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Если сам учитель начальной школы обладает таким мышлением, он неизбежно формирует и развивает его у детей, даже если не ставит специально такой задачи - иначе просто не может)) Современные дети выходят из начальной школы, в основном, с образным мышлением. Они могут хорошо учиться за счет хорошей общей осведомленности (кругозора), хорошей памяти, сформированных учебных навыков... до 5-6 класса. В 7 классе появляются предметы, которые, по сути, являются основами наук, а науку выучить невозможно (она оперирует понятиями) - здесь необходимо понятийное мышление.
Вторая причина - недостаточный НАВЫК ЧТЕНИЯ, осознанность, который активно формируется в начальной школе, автоматизируется только к 6 классу и свёртывается, если ребенок не читает. В начальной школе проверяют регулярно ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ (по сути, озвучивание), но достаточно много внимания уделяется внеклассному чтению и т.п., поэтому дети читают, хотя бы по минимуму. Но если нет навыка, то дальнейшее понимание текстов учебника, заданий, инструкций и пр. невозможно.
В средней школе учителя бьются (иначе не скажешь) над тем, чтобы приучить детей самостоятельно работать с текстом, выделять главное (не пересказывать!), обобщать прочитанное, делать выводы... Проблемы возникают и в оформлении заданий, например, по математике...
Ещё одна причина - отсутствие у детей навыков САМООРГАНИЗАЦИИ, например, запись домашнего задания в дневник (это навык начальной школы). Контроль и опека в начальной школе такой возможности не дают...
Есть еще ряд факторов, но и этого всего вполне достаточно, чтобы дети "поплыли" к 6 классу. Дело не в том, что Ваши коллеги в средней школе "не стараются")) 02.11.2017 06:42:48, ninavasi
"...Как только приходят новые предметы, требующие объяснения - геометрия, химия, физика, - происходит провал в успеваемости" - эти новые предметы требуют, в первую очередь, ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ, которое в начальной школе сейчас не формируется - так построены программы. Понятийное мышление может сформироваться ТОЛЬКО В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Если сам учитель начальной школы обладает таким мышлением, он неизбежно формирует и развивает его у детей, даже если не ставит специально такой задачи - иначе просто не может)) Современные дети выходят из начальной школы, в основном, с образным мышлением. Они могут хорошо учиться за счет хорошей общей осведомленности (кругозора), хорошей памяти, сформированных учебных навыков... до 5-6 класса. В 7 классе появляются предметы, которые, по сути, являются основами наук, а науку выучить невозможно (она оперирует понятиями) - здесь необходимо понятийное мышление.
Вторая причина - недостаточный НАВЫК ЧТЕНИЯ, осознанность, который активно формируется в начальной школе, автоматизируется только к 6 классу и свёртывается, если ребенок не читает. В начальной школе проверяют регулярно ТЕХНИКУ ЧТЕНИЯ (по сути, озвучивание), но достаточно много внимания уделяется внеклассному чтению и т.п., поэтому дети читают, хотя бы по минимуму. Но если нет навыка, то дальнейшее понимание текстов учебника, заданий, инструкций и пр. невозможно.
В средней школе учителя бьются (иначе не скажешь) над тем, чтобы приучить детей самостоятельно работать с текстом, выделять главное (не пересказывать!), обобщать прочитанное, делать выводы... Проблемы возникают и в оформлении заданий, например, по математике...
Ещё одна причина - отсутствие у детей навыков САМООРГАНИЗАЦИИ, например, запись домашнего задания в дневник (это навык начальной школы). Контроль и опека в начальной школе такой возможности не дают...
Есть еще ряд факторов, но и этого всего вполне достаточно, чтобы дети "поплыли" к 6 классу. Дело не в том, что Ваши коллеги в средней школе "не стараются")) 02.11.2017 06:42:48, ninavasi
Комментариев нет:
Отправить комментарий