Второй вебинар из цикла «XXI Соловейчиковские чтения. "Школа и жизнь. Чему учим, как живем?"». «Чему учит классика и реалии жизни» Обсуждаем темы школьной программы и самоопределение учеников. А также открытое письмо учителей и проект Оксимирона #сядьзатекст. Ведущие: Надежда Шапиро учитель русского языка и литературы московской школы № 57, методический редактор журнала «Русский язык» ИД «Первое сентября», автор пособий по русскому языку, развитию речи, литературе Артём Соловейчик главный редактор Издательского дома «Первое сентября» рассуждают о роли литературы (гуманитарных наук) и учителя в становлении личности ребенка. Литература тесно связана с жизнью и предлагает нам подумать о том, над чем ломали головы великие умы, писатели, когда создавали свои произведения. И сверить с ними часы: что думали они о какой-то проблеме или ситуации тогда, а что думаем мы сейчас. Есть что-то похожее в наших взглядах? Литература дает богатую пищу для ума; помогает готовиться к настоящей, теперешней жизни; подсказывает, как жить достойно. Надежда Ароновна Шапиро сформулировала главную задачу педагога – научить понимать, что написано в книгах, и воспитывать в учениках интеллектуальную честность: чтобы точно видеть, что в произведении написано; чтобы не дать себя обмануть, запутать; чтобы быть способными думать честно, по-серьезному. Задача не из простых. И вряд ли получится научить этому всех, но нужно стараться этому учить. И тогда у наших учеников будет хорошее противоядие от пропаганды и манипуляций, ведь с помощью манипуляций человека очень легко повести на любое неправедное, недоброе дело. Времена бывают разные. Но установка учителя – не врать, быть честным с детьми, не только на уроке, но и в жизни – остается неизменной. Нельзя внушать детям, что врать – нехорошо, а самим не следовать этому принципу. Вранье размывает этические нормы жизни, разрушает человеческое достоинство и веру в себя. «За удовольствие говорить об умном и важном с детьми, видимо, в какой-то момент надо чем-то расплачиваться. В какой-то момент уже нельзя сохранить для себя удовольствие говорить об этом с детьми и не нести никакой ответственности за свое реальное поведение в реальной жизни». Чат, сертификат и презентация к вебинару - https://video.1sept.ru/1135
Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы МАОУ "СОШ №22" Череповца Вологодской области. 11 мая 2010
- Главная страница
- День за днём
- Мои эссе и рецензии
- Мой анализ текста
- Мои методические разработки
- Моя книжная полка
- Моя поэтическая антология
- Моя научно-методическая полка
- Мой читальный зал
- Мой кинозал
- Полезные сайты
- Интересные блоги
- ОГЭ по русскому языку
- Итоговое собеседование в 9 классе
- ОГЭ по литературе
- ЕГЭ по русскому языку
- ЕГЭ по литературе
- Итоговое сочинение в 11 классе
- Нормативные документы для учителя
- Рабочие программы
- ФГОС
- Образовательные сетевые проекты
- Олимпиады
- Проектная деятельность
- ВПР
- НИКО
- Аттестация
- Родной язык (русский)
- Родная литература (русская)
пятница, 17 января 2020 г.
Чему учит классика и реалии жизни. Надежда Шапиро, Артём Соловейчик
Второй вебинар из цикла «XXI Соловейчиковские чтения. "Школа и жизнь. Чему учим, как живем?"». «Чему учит классика и реалии жизни» Обсуждаем темы школьной программы и самоопределение учеников. А также открытое письмо учителей и проект Оксимирона #сядьзатекст. Ведущие: Надежда Шапиро учитель русского языка и литературы московской школы № 57, методический редактор журнала «Русский язык» ИД «Первое сентября», автор пособий по русскому языку, развитию речи, литературе Артём Соловейчик главный редактор Издательского дома «Первое сентября» рассуждают о роли литературы (гуманитарных наук) и учителя в становлении личности ребенка. Литература тесно связана с жизнью и предлагает нам подумать о том, над чем ломали головы великие умы, писатели, когда создавали свои произведения. И сверить с ними часы: что думали они о какой-то проблеме или ситуации тогда, а что думаем мы сейчас. Есть что-то похожее в наших взглядах? Литература дает богатую пищу для ума; помогает готовиться к настоящей, теперешней жизни; подсказывает, как жить достойно. Надежда Ароновна Шапиро сформулировала главную задачу педагога – научить понимать, что написано в книгах, и воспитывать в учениках интеллектуальную честность: чтобы точно видеть, что в произведении написано; чтобы не дать себя обмануть, запутать; чтобы быть способными думать честно, по-серьезному. Задача не из простых. И вряд ли получится научить этому всех, но нужно стараться этому учить. И тогда у наших учеников будет хорошее противоядие от пропаганды и манипуляций, ведь с помощью манипуляций человека очень легко повести на любое неправедное, недоброе дело. Времена бывают разные. Но установка учителя – не врать, быть честным с детьми, не только на уроке, но и в жизни – остается неизменной. Нельзя внушать детям, что врать – нехорошо, а самим не следовать этому принципу. Вранье размывает этические нормы жизни, разрушает человеческое достоинство и веру в себя. «За удовольствие говорить об умном и важном с детьми, видимо, в какой-то момент надо чем-то расплачиваться. В какой-то момент уже нельзя сохранить для себя удовольствие говорить об этом с детьми и не нести никакой ответственности за свое реальное поведение в реальной жизни». Чат, сертификат и презентация к вебинару - https://video.1sept.ru/1135
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий