вторник, 21 января 2020 г.

«Розенталь и Гильденстерн». На кону бутылка мартини: кто звонит в Справочную службу русского языка и как она решает споры

Медуза
Мы начинаем второй сезон подкаста «Розенталь и Гильденстерн». В первом научный сотрудник Института русского языка РАН, главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов и журналист Александр Садиков рассказывали, как меняется наш язык и как реагировать на эти изменения. В новом сезоне вместе с экспертами ведущие пытаются ответить на вопрос, зачем нужны лингвисты (спойлер: не для того, чтобы переставлять ударения в словах и придумывать нормы). Как устроена лингвистическая экспертиза, как лингвисты помогают разрабатывать умные колонки и что, кроме феминитивов, интересует гендерную лингвистику?
Первый эпизод сезона — о том, как работают справочные службы русского языка (например, Справочная служба Института русского языка и справка «Грамоты.ру») и зачем они нужны. Владимир Пахомов и Александр Садиков пригласили в студию аспирантку Института русского языка РАН, координатора российских городов Тотального диктанта Екатерину Тупицыну, которая проходит практику в справочной службе.
В выпуске:
Десять минут наедине с лингвистом: кто и зачем звонит в справочную службу? Возможно ли заменить живого филолога на систему с автоматическими ответами?
Помощь магистров: как сегодня получить консультацию Ожегова и Ушакова?
Несколько детей родилось или родились? Звонили из МИДа или из МИД? Эпикфейл или эпик-фейл? Что чаще всего спрашивают у справочной службы и почему среди звонящих много чиновников.
Восстановим мир в семье, рассудим конфликт, гарантия Розенталя: как лингвисты помогают решить языковые споры?
Что означает бисапильта — слово, которое приснилось? Самые странные вопросы в Справочную службу русского языка.
🎙«Розенталь и Гильденстерн» выходит по понедельникам.

Комментариев нет: