Недавно посмотрела с большим интересом два советских фильма, которые являются экранизациями произведений зарубежных писателей. "Опасный поворот" по пьесе Джона Бойтона Пристли "Dangerous Corner" 1932 года. СССР, 1972. Режиссёр - Владимир Басов. "Чисто английское убийство" по роману Сирила Хэйра "An English Murder (aka The Christmas Murder)" 1951 года. СССР, 1974. Режиссёр - Самсон Самсонов.
В основе фильмов лежат роман и пьеса известных английских писателей XX века. Жанр обоих фильмов - детектив. Но "Убийство" - это классический политический детектив закрытого типа, а "Поворот" - психологический драматический детектив. События разворачиваются в замкнутом пространстве (дом и замок богатых людей), персонажей крайне мало, в финале происходит ещё и самоубийство.
В фильме "Опасный поворот" в доме Роберта и Фреды Кэпленов вечером собираются друзья, вспоминают брата Роберта, Мартина, который год назад совершил самоубийство. И начинается распутывание клубка лжи, противоречий, лицемерия. Выясняется, что Мартин был многолетним любовником Фреды и единственным другом её брата Гордона. который обожествляет умершего. Сам Роберт восхищается непорочной женой Гордона. Все дружно ненавидят Чарльза Стэнтона, год назад укравшего деньги (это узнали только что, а подозревали Мартина). Вдруг Олуэн, в которую безнадёжно влюблён Чарльз (она любит тоже безнадёжно Роберта), признаётся в убийстве Мартина. Он был накачан наркотиками, пытался её изнасиловать. Малышка Бетти, жена Гордона, изменяет ему с Чарльзом. Вся неприглядная изнанка жизни "друзей" вывернута наружу. В конце Роберт, так желавший узнать правду, подносит револьвер к виску. В начале и финале фильма одна и та же сцена: женщины слушают радиоспектакль, в котором герой узнал правду и застрелился. "Не будите спящую собаку". Конечно, это нетрадиционный детектив: нет сыщика (ни профессионала, ни любителя), герои сами ищут ответы на вопросы, о преступлении почти до самого конца никто не догадывается (Мартин застрелился, потому что украл деньги, по мысли Роберта), преступница всего лишь спасала свою жизнь. Мартин, которым так восхищались, оказался блестящим манипулятором, наркоманом и насильником-неудачником.

Оба фильма сняты в стиле телеспектакля, что соответствует жанру картины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий