Физик, академик РАН, научный руководитель лаборатории ядерных реакций им. Г. Н. Флерова Объединенного института ядерных исследований.

2.Жорес Алфёров.
Физик, лауреат Нобелевской премии, вице-президент РАН, депутат Госдумы.

Авторитет Алферова держится на его работах по полупроводникам. Это были фундаментальные исследования, но в результате цивилизация получила мобильные телефоны, лазеры, компакт-диски, светодиоды, которые — это уже всем понятно — неизбежно вытеснят лампочки накаливания и прочие технические приспособления, изменившие мир.
При всем том Алферов — человек активный, государственник, депутат Госдумы. В общем, если страна хочет технической модернизации, у нее пока нет более подходящего человека для руководства этой модернизацией.
3.Андрей Зализняк.
Лингвист, академик РАН, главный научный сотрудник Института славяноведения РАН.

Зализняк известен работами в нескольких областях. Прежде всего это расшифровка новгородских берестяных грамот. Многие из них он прочел впервые, у других определил правильный смысл, а затем на их основе показал, как складывался современный русский язык. Кроме того, Зализняк придумал собственный метод датировки грамот, доказал подлинность «Слова о полку Игореве», читает лекции по санскриту и древнеперсидскому, пишет блестящие статьи, камня на камне не оставляющие от «новой хронологии». В общем, как сказал один из экспертов «РР», «комментарии, наверное, излишни. Большой ученый, борец с обнаглевшим невежеством, прекрасный лектор».
4.Валерий Рубаков.
Физик-теоретик, академик РАН, главный научный сотрудник Института ядерных исследований РАН.

Эта модель отлично описывает и деятельность самого Рубакова. Он занимается квантовой теорией поля, гравитацией, физикой частиц, дочерними вселенными, причем небольшими, и Большим взрывом, руководил научной частью строительства Баксанской нейтринной обсерватории и Байкальского глубоководного детектора. У него множество учеников, и его очень любят журналисты, поскольку он редко отказывает в интервью по специальности и готов говорить, даже находясь на противоположной стороне земного шара.
«А священную корову физики — законы сохранения — не трогаем?» — спросили как-то Рубакова журналисты. «Пока нет оснований их трогать. Я пробовал, аккуратно так, но не получается», — ответил он с сожалением. Смелый человек.
5.Юрий Манин.
Математик, член-корреспондент РАН, профессор Северо-Западного университета США.

6.Григорий Перельман.
Математик.

Почти все наши эксперты внесли его в список авторитетов в науке. И здесь лучше процитировать.
«Я воспринимаю сам факт существования такого человека в наше время как некое оправдание хомо сапиенса, что ли. Самое замечательное — что он не маргинал и не сумасшедший. Это его спокойный и очень естественный выбор. Важно, чтобы он при всей своей внешней странности воспринимался как “авторитетный человек России”, а не как эксцентричный сумасшедший гений и объект охоты папарацци».
«Не будь таких явлений, как Гриша, так называемый здравый смысл сделал бы жизнь совсем пошлой и невыносимой».
«Вдвойне впечатлила заявленная им мотивация: а) мне это не нужно; б) есть другой человек, не менее достойный. Пример феноменальной независимости от общества, повод задуматься о возможном и невозможном».
«Перельман. Глупо, но красиво...»
7.Михаил Гельфанд.
Биофизик, заместитель директора по науке Института проблем передачи информации РАН.

Конечно, не один Гельфанд ищет альтернативу министерско-академическому подходу к, допустим, финансированию исследований, экспертизе проектов, реформе РАН. Но он, несомненно, самая заметная и очень деятельная фигура. О нем говорят: «Этот человек осмелился открыто выступить против руководителей грантовых фондов, помогая защитить диссертацию совершенно незнакомым ему людям — аспирантам других институтов. При этом он опирался на свои знания и эрудицию, а не на административный вес и достиг успеха. Может быть, это незначительный эпизод, неинтересный широкой общественности. Но я не могу назвать других конкретных поступков или достижений российских ученых, заслуживающих того, чтобы снять шляпу».
8.Владимир Захаров.
Физик, академик РАН, завсектором математической физики в Физическом институте им. П. Н. Лебедева.

Области его научных интересов — физика плазмы, теория относительности, математическая физика, распространение волн в нелинейных средах.
Помимо прочего Владимир Захаров — самый взаправдашний поэт. То есть его стихи публикуют не потому, что интересно почитать литературные опыты знаменитого физика, а потому, что стихи хорошие. Ему даже премию «Петрополь» вручили в 2006-м.
Но и это еще не все. У Захарова последовательная общественная позиция. Еще в 1968 году вместе с другими сотрудниками Новосибирского академгородка он подписал знаменитое «Письмо сорока шести», разосланное затем всем партийным, судебным и исполнительным властям СССР. Ученые протестовали против нарушения гласности в судебном процессе над московскими «диссидентами» — Гинзбургом, Галансковым, Добровольским и Лашковой. А в марте уже 2010 года он подписал письмо «Путин должен уйти» с личной припиской, смысл которой в следующей фразе: «Вы ведете Россию в сторону от цивилизации».
В прошлом году Захаров настоял на том, чтобы РАН заняла единую позицию в оценке жулика Петрика, собиравшегося продать государству фильтры для очистки воды на миллиарды рублей. Говорят, отделения физики и астрономии РАН спасли честь академии в истории с Петриком.
9.Владимир Успенский.
Математик, лингвист, профессор, завкафедрой математической логики и теории алгоритмов мехмата МГУ

О, сколько раз тебе придется
Все перепробовать потом,
Подменивая позолотцу
Простым колумбовым яйцом.
(В подражание Пастернаку)
Часть этих стихов в исполнении Ефремова-младшего звучит в фильме «Когда я стану великаном».
10.Алексей Старобинский.
Физик-теоретик, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник Института теоретической физики им. Л. Д. Ландау

Алексей Старобинский занимается ни много ни мало развитием Вселенной в целом. Он — автор самой популярной на сегодня инфляционной модели «холодного» раздувания Вселенной из маленького пузырька напряженного вакуума. Эта модель получает все больше подтверждений в наблюдениях за реликтовым излучением.
Старобинский очень много работает и, по уверениям коллег, «что-то очень существенное нащупал относительно природы темной энергии» — субстанции, которая составляет три четверти массы Вселенной и про которую еще десять лет назад физики вообще не знали что думать. Теперь вот, говорят, Старобинский нащупал.
Источник здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий