вторник, 21 декабря 2010 г.

Чему учат современные учебники по литературе с 5-го по 11-й класс?

Алексей  Шорохов
Генно-модифицированные учебники
И здесь можно всем и с уверенностью сказать: с учебниками по литературе сегодня у нас всё хорошо. Теперь их, как колбасы, - много. Все даже не вместились в багажник (колёса сразу просели, гаишники нехорошо стали коситься).
О подобном нельзя было даже мечтать в нашем несчастном тоталитарном детстве. Один учебник у старшего брата, тот же - у средней сестры, такой же и у тебя. И темы какие-то всё поразительно одинаковые и скучные: любовь к Родине, нравственные искания героев и героинь, забота о народе, самопожертвованье...
Можно и должно порекомендовать учителям ряд учебников, сделанных достойно и трезво, современно, с электронными приложениями. Как, например, серию учебников А. В Гулина и А. Н. Романовой (издательство «Русское слово»). Можно и предостеречь, как от упоминавшейся уже «семейной серии» Бунеевых, где как-то чересчур шаловливо соседствуют Фет и В. М. Тушнова (?), Шекспир и... Татьяна Толстая. Бывают, конечно, странные сближенья, как сказал поэт, но здесь-то всё преподносится «воспитанием чувств». С соответствующими разделами: «Сомнение», «Разочарование», «Ностальгия»...
Можно... Но проблема не в этом. Проблема в том, какие учебники «достанутся», где и в какой комплектации их купят? Государство эту проблему, как и почти все другие, с себя столкнуло. Значит, опять остаётся уповать только на учителей. Низкий им поклон.
Читать дальше здесь

Комментариев нет: