Как приобщить подростков к чтению и книге в школе и библиотеке? Интересные стратегии, приёмы и формы я нашла в книгах, издаваемых "Русской школьной библиотечной ассоциацией".
1.Чтение как увлечение. Сборник статей. - Москва, 2007.
«При правильном… вхождении ребенка в книжную культуру происходит естественное совмещение принципа Удовольствия и принципа Реальности…: «культурный герой» следует принципу удовольствия, делает всегда только то, что хочет, но при этом феноменально отзывчив, «общественно направлен», бескорыстно и самоотверженно он трансформирует реальность по законам Красоты и Добра». Статьи сборника рассказывают о поисках и находках в деле приобщения детей к книге и чтению, основная цель этой деятельности – гармонизация личности маленького человека. Сборник содержит региональные разработки, прошедшие апробацию в библиотеках с замечательными результатами.
2.Чтение с листа, с экрана и "на слух": опыт России и других стран. Сборник материалов для руководителей программ по продвижению чтения. - Москва, 2009.
Цель настоящей книги — помочь руководителям проектов по продвижению чтения, опираясь на работы известных авторов, увидеть сложность, многоаспектность чтения как явления и процесса; проследить его эволюцию во времени и пространстве; обратить внимание на развитие взаимоотношений текста и читателя; выявить основные тенденции в развитии современного чтения, которое сегодня происходит не только с листа, но и с экрана, и «на слух», а также показать, что и как читают в разных странах и что там делается для привлечения к чтению нечитающих слоев населения.
1.Чтение как увлечение. Сборник статей. - Москва, 2007.
«При правильном… вхождении ребенка в книжную культуру происходит естественное совмещение принципа Удовольствия и принципа Реальности…: «культурный герой» следует принципу удовольствия, делает всегда только то, что хочет, но при этом феноменально отзывчив, «общественно направлен», бескорыстно и самоотверженно он трансформирует реальность по законам Красоты и Добра». Статьи сборника рассказывают о поисках и находках в деле приобщения детей к книге и чтению, основная цель этой деятельности – гармонизация личности маленького человека. Сборник содержит региональные разработки, прошедшие апробацию в библиотеках с замечательными результатами.
2.Чтение с листа, с экрана и "на слух": опыт России и других стран. Сборник материалов для руководителей программ по продвижению чтения. - Москва, 2009.
Цель настоящей книги — помочь руководителям проектов по продвижению чтения, опираясь на работы известных авторов, увидеть сложность, многоаспектность чтения как явления и процесса; проследить его эволюцию во времени и пространстве; обратить внимание на развитие взаимоотношений текста и читателя; выявить основные тенденции в развитии современного чтения, которое сегодня происходит не только с листа, но и с экрана, и «на слух», а также показать, что и как читают в разных странах и что там делается для привлечения к чтению нечитающих слоев населения.
3.Школьному библиотекарю о семейном чтении. Сборник статей. - Москва, 2007.
Статьи сборника сгруппированы в четырех разделах: «Семейное чтение. Зачем?», «Растим сына, растим дочь», «Странички добрых советов», «Поиграем». Материалы сборника расскажут о традиционной духовной ценности семьи – семейном чтении и помогут вам организовать работу библиотеки и школы интересно и увлекательно.
4.Семейное чтение в год семьи. Сборник статей. - Москва, 2008.
Простые и интересные, занимательные для детей формы и методы привлечения к чтению помогут построить именно вокруг чтения семейный досуг, общение, сотворчество разных поколений одной семьи. Здесь читатель найдет советы не только о том, что и как читать, но и как без принуждения, просто и «незаметно» научить малыша читать самостоятельно. Поиграйте с вашими детьми и их друзьями в литературные игры. Пусть они разгадают несложные, но занимательные кроссворды, почитают стихи, разгадают загадки.
Актуально, оригинально, продуктивно авторское понимание чтения как индивидуальной творческой деятельности, эстетического восприятия произведений искусства как основы целостного воздействия на развивающуюся личность, единства чувства-мысли-действия – как для литературного образования, так и для повышения действенности всей системы образования. Т.Д. Полозова – доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, член Союза писателей России.
6.Добрынина Н.Е. Изучение читателей - детей и подростков в России XIX-XX вв. Учебное пособие. - Москва, 2006.
Учебное пособие освещает историю исследования чтения детей и подростков в России на протяжении двух столетий. XIX–XX вв. – чрезвычайно значимое время в становлении и развитии научно-исследовательской работы в области чтения различных социальных категорий и, прежде всего, подрастающего поколения. Основное место в книге закономерно занимает период второй половины XX в., когда изучение читателей развивалось наиболее активно.
7.Михалёва Т.И. Современный подросток в современном мире. Проблема формирования личности подростка в литературе 1960-2000 годов. - Москва, 2007.Главные темы книги - дети и родители; к проблеме взаимоотношений в семье; ученики и учителя; к проблеме нравственного влияния учителя; самоутверждение среди ровесников, поиски своего места в жизни; «природа – кормилица души»; литература о роли природы в нравственном и экологическом воспитании. Произведения, выбранные для рассмотрения, адресованы не только читателям данного возраста, это и произведения общей («взрослой») литературы. Критерий отбора - близость проблемы читателю, доступность художественных средств. Кроме того, учитывалась соотнесенность со школьной программой: ставилась задача внести материал, не вошедший в учебный курс, в какой-то мере дополнить его и не затрагивать обстоятельно представленные темы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий