четверг, 17 февраля 2011 г.

Моя научно-методическая полка: формирование общеучебных умений и навыков

Одна из важных задач современной школы - формирование общеучебных умений и навыков учащихся. Очень полезны для учителя книги Сергея Воровщикова.
1.Воровщиков С.Г. "Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология". - Москва, 2005.
Предлагаемая работа представляет собой практико-ориентированное описание теории и технологии проблемно-деятельностной игры как одного из вариантов продуктивных деловых игр во внутришкольном управлении. Помимо этого практическую направленность данной публикации придает целый веер приложений, посвященный решению злободневной проблемы управления качеством формирования и развития общеучебных умений учащихся. Модель познавательной компетентности, программа общеучебных умений, модель дидактического регламента, мониторинговый инструментарий были разработаны совместно с Д.В.Татьянченко и апробированы во многих школах страны.
2.Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. "Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать". - Москва, 2008.
Как вооружить учащихся эффективными техниками познания, как привить детям интерес к научной деятельности, как организовать поисковое движение в границах школы, каким должен быть пакет внутришкольных нормативных документов, как повысить необходимую для этого методическую компетентность учителей - на эти и многие другие вопросы в книге даются ответы.
3.Воровщиков С.Г. "Азбука логичного мышления". - Москва, 2007.
Эта книга может послужить учащемуся своеобразной лоцией для многотрудного, но в тоже время увлекательного учения в старших классах. Учащийся старших классов это учащийся, сознательно выбравший обучение в высшей ступени школьного образования профильной школе. Поэтому для успешного обучения в полной школе старшеклассник столь же сознательно должен стремиться в совершенстве освоить инструменты учения, овладеть эффективными способами рационального, последовательного, непротиворечивого мышления. Именно на это направлено данное учебное пособие.
4.Воровщиков С.Г., Орлова Е.В., Каюда Г.П., Гладик Н.В. "Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. Управленческий и методический аспекты". - Москва, 2009.
В книге содержится пакет исходных теоретических материалов и некоторые практические наработки по организации внутришкольной научно-методической работы, способствующей "выращиванию" профессиональной компетентности педагогов и созданию учебно-методического сопровождения развития учебно-логических умений учащихся начальных классов. Эти материалы создавались в рамках одного из направлений широкомасштабного экспериментального проекта по разработке внутришкольной системы развития учебно-познавательной компетентности учащихся.
5.Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. "Как корректно провести учебное исследование. От замысла к открытию". - Москва, 2008.
Данная публикация представляет собой методические рекомендации по проведению учебного исследования, разработке проекта. Авторы доступно и без искажений предлагают учащимся азбучные истины научного исследования. Рекомендации обращены к учащимся, осуществляющим проектную и исследовательскую деятельность, и учителям, выступающим в роли научных консультантов
6.Воровщиков С.Г., Шамова Т.И., Новожилова М.М., Орлова Е.В. "Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся. Опыт проектирования внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения". - Москва, 2009.
Данная публикация содержит пакет теоретических и практических материалов экспериментальной работы по созданию и апробации внутришкольной системы учебно-методического и управленческого сопровождения развития учебно-познавательной компетентности учащихся.

Комментариев нет: