Продолжаю читать журналы.
1.Ольга Ерёмина "Николай Рубцов: "Я уйду тропой". - Журнал "Грани эпохи", 2011,№45.
"В «Осенних этюдах» мы видим то же столкновение полноты счастья и близости смерти. Человек стремиться к счастью, но бессознательно ощущает его «ужас и отраву» и в момент наивысшего подъёма отталкивает от себя то заветное, о котором так мечтал. Возможно, именно эта душевная драма подталкивала Рубцова к частой перемене мест работы и жительства.
Очень грубо звучат слова А.И.Павловского в одном из наиболее авторитетных изданий - биобиблиографическом словаре русских писателей XX века: «По натуре Рубцов был бродягой»[*] . Поэт мечтал о спокойной жизни, о возможности серьёзно работать, о своей квартире".
Читать статью здесь
2.Павел Басинский "Челкаш № 1. Горький: версия судьбы". - Журнал "Топос", 2004.
Роковое «стечение обстоятельств»? Наверное. Бедные девочки не виноваты, что заразили дедушку гриппом. Майская погода не виновата, что такая капризная, изменчивая. То печёт, то дует. Сын не виноват, что нелепо погиб, крепко выпив и заснув по холодной майской же погоде то ли на земле, то ли на скамье. Сгорел Максим Пешков от крупозной пневмонии за несколько дней...В холерный 1872-й год, находясь с отцом и матерью в Астрахани, маленький Алеша заразился холерой и заразил ею отца, умного, порядочного и талантливого мастера-краснодеревца, конторщика в пароходстве. Алеша выжил, а Максим Савватиевич — нет. Мать, Варвара Васильевна, обожала супруга и этого невольного «убийства» Алеше не простила. Непостижимо, но Варвара не любила своего сына. Бросила у родителей, как ненужного ей человека, которого «глаза б не видели!» Потом Горький назовет одну из своих повестей — «Жизнь ненужного человека».
Читать статью здесь
3.Р.В.Алеев "Восприятие романа М.А.Шолохова "Поднятая целина" литературной критикой США и русского зарубежья 1950-1970 годов". - Журнал "Знание. Понимание. Умение", 2008,
№ 5.
"Роман М. Шолохова «Поднятая целина» стал для западных, в том числе и американских, критиков и литературоведов своеобразным катализатором не только творческой активности позднего Шолохова, но и особым барометром, отразившим отношение к произведениям, социальной, политической, литературной позиции художника в это время. Концептуально подходы критиков и литературоведов США к интерпретации этого произведения могут быть определены следующим образом. «Поднятая целина» вписывается в концепцию некогда великого художника — Шолохова, который не смог вполне реализоваться по причине отсутствия в СССР «питательной почвы», благотворной для масштабов его художественного дарования, поэтому поздние произведения писателя должны рассматриваться в одном контексте с выступлениями Шолохова на различных партийных, депутатских, литературных и прочих съездах. Вполне естественно, что период, когда создавались завершающие главы произведения, воспринимается американскими литературоведами исходя из концепции «упадка», озвученной даже доброжелательными по отношению к раннему творчеству писателя в целом Г. Ермолаевым и Д. Стюартом. Не менее важным аспектом в рецепции «Поднятой целины» американскими специалистами можно считать подход, основанный на всех разновидностях компаративного метода".
Читать статью здесь
1.Ольга Ерёмина "Николай Рубцов: "Я уйду тропой". - Журнал "Грани эпохи", 2011,№45.
"В «Осенних этюдах» мы видим то же столкновение полноты счастья и близости смерти. Человек стремиться к счастью, но бессознательно ощущает его «ужас и отраву» и в момент наивысшего подъёма отталкивает от себя то заветное, о котором так мечтал. Возможно, именно эта душевная драма подталкивала Рубцова к частой перемене мест работы и жительства.
Очень грубо звучат слова А.И.Павловского в одном из наиболее авторитетных изданий - биобиблиографическом словаре русских писателей XX века: «По натуре Рубцов был бродягой»[*] . Поэт мечтал о спокойной жизни, о возможности серьёзно работать, о своей квартире".
Читать статью здесь
2.Павел Басинский "Челкаш № 1. Горький: версия судьбы". - Журнал "Топос", 2004.
Роковое «стечение обстоятельств»? Наверное. Бедные девочки не виноваты, что заразили дедушку гриппом. Майская погода не виновата, что такая капризная, изменчивая. То печёт, то дует. Сын не виноват, что нелепо погиб, крепко выпив и заснув по холодной майской же погоде то ли на земле, то ли на скамье. Сгорел Максим Пешков от крупозной пневмонии за несколько дней...В холерный 1872-й год, находясь с отцом и матерью в Астрахани, маленький Алеша заразился холерой и заразил ею отца, умного, порядочного и талантливого мастера-краснодеревца, конторщика в пароходстве. Алеша выжил, а Максим Савватиевич — нет. Мать, Варвара Васильевна, обожала супруга и этого невольного «убийства» Алеше не простила. Непостижимо, но Варвара не любила своего сына. Бросила у родителей, как ненужного ей человека, которого «глаза б не видели!» Потом Горький назовет одну из своих повестей — «Жизнь ненужного человека».
Читать статью здесь
3.Р.В.Алеев "Восприятие романа М.А.Шолохова "Поднятая целина" литературной критикой США и русского зарубежья 1950-1970 годов". - Журнал "Знание. Понимание. Умение", 2008,
№ 5.
"Роман М. Шолохова «Поднятая целина» стал для западных, в том числе и американских, критиков и литературоведов своеобразным катализатором не только творческой активности позднего Шолохова, но и особым барометром, отразившим отношение к произведениям, социальной, политической, литературной позиции художника в это время. Концептуально подходы критиков и литературоведов США к интерпретации этого произведения могут быть определены следующим образом. «Поднятая целина» вписывается в концепцию некогда великого художника — Шолохова, который не смог вполне реализоваться по причине отсутствия в СССР «питательной почвы», благотворной для масштабов его художественного дарования, поэтому поздние произведения писателя должны рассматриваться в одном контексте с выступлениями Шолохова на различных партийных, депутатских, литературных и прочих съездах. Вполне естественно, что период, когда создавались завершающие главы произведения, воспринимается американскими литературоведами исходя из концепции «упадка», озвученной даже доброжелательными по отношению к раннему творчеству писателя в целом Г. Ермолаевым и Д. Стюартом. Не менее важным аспектом в рецепции «Поднятой целины» американскими специалистами можно считать подход, основанный на всех разновидностях компаративного метода".
Читать статью здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий