суббота, 21 мая 2011 г.

Моя поэтическая антология: Инна Кабыш - 1

Нравятся мне стихи поэта и учителя литературы Инны Александровны Кабыш.
Читаю её колонку в "Литературной газете". Эссе "Дневник учителя", пьеса "Переходный возраст" очень интересны. Последние книги поэтессы - "Переходный возраст", "Невеста без места".

Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается с мужем,
уж тот не намерен, конечно,
с любовником тайно бежать.
Иначе зачем тратить сахар,
и так ведь с любовником сладко,
к тому же в дому его тесно
и негде варенье держать.

Кто варит варенье в июле,
тот жить собирается долго,
во всяком уж случае зиму
намерен пере-зимовать.
Иначе зачем ему это,
и ведь не из чувства же долга
он гробит короткое лето
на то, чтобы пенки снимать.

Кто варит варенье в июле
в чаду на расплавленной кухне,
уж тот не уедет на Запад
и в Штаты не купит билет,
тот будет по мёртвым сугробам
ползти на смородинный запах…
Кто варит варенье в России,
тот знает, что выхода нет.




— Извини, не расслышала из-за гвалта:
я в троллейбусе,
                        — еду сейчас домой.
Ты уходишь? Господи, напугал-то!
Я подумала, что-то стряслось с тобой.

Ну конечно, “счастливого” — как иначе,
ну конечно, “полный” тебе “вперёд”.
Где-то есть большие дома и дачи —
там теплей, ибо солнце там круглый год.

Уходить — как же это всегда красиво,
ведь “прощай” — не то что “пока-пока”!
Согласись, родной, велика Россия,
я бы сузила: больно уж велика.

Только некуда мне отступать — я дома:
ставлю сумки в угол и зажигаю свет.
Он горит всегда по закону Ома,
потому что другого закона нет.

Я, мой свет, не жена тебе, не невеста,
и не мать, и тем более не отец —
я и. о. начальника свята места:
нас, точнее, двое тут: я и телец.

2 комментария:

Ольга Николаевна комментирует...

Очень необычно и талантливо. За душу цепляет

Светлана Георгиевна комментирует...

Да, Кабыш среди моих любимых современных поэтов.