Читаю журналы.
1.Корнев Александр "Узловые вопросы дислексии". - Журнал "Дефектология", 2007, №1.
"Как диагностировать дислексию?
Этот вопрос, по существу, содержит в себе два: какими должны быть методы диагностики и каковы диагностические ориентиры? Отвечая на первый вопрос, необходимо сначала понять, нужны ли какие -то специальные диагностические приемы, методики кроме традиционного «школьного» оценивания качества чтения, а если нужны, то какими они должны быть? Ответ на этот вопрос во многом вытекает из обсуждавшихся выше проблем. Если трактовать понятие «дислексия» так широко, как это делается сейчас в России, то, вероятно, школьной оценки за качество чтения и за понимание прочитанного вполне достаточно. Но при таком подходе узкая группа детей, стойко не овладевающих этим навыком выявляется очень поздно или не выявляется совсем. Примерно так и обстоит дело сейчас в большинстве школ. Детей, отстающих в чтении, приблизительно в два раза больше, чем детей с дислексией. Известно, что специализированная коррекция дает существенно большие плоды при раннем ее начале. С каждым упущенным годом эффективность снижается в геометрической прогрессии. Опыт показывает, что методы оценки, существующие в школе, не позволяют дифференцировать дислексию от временного или неспецифического отставания в чтении".
Читать здесь
2.Корнев Александр, Чиркина Г. "Современные тенденции в изучении дислексии у детей". - Журнал "Дефектология", 2005.
"История изучения дислексии насчитывает более 100 лет. Она открывается работами английских офтальмологов P.Morgan и J.Kerr, описавших в 1896-1897 г.г. 2 случая стойкой избирательной неспособности к овладению чтением и письмом у детей, нормально усваивавших математику. В России первые, тоже клинические исследования дислексии принадлежат Ткачеву Р.А.(1933) и С.С.Мнухину (1934). Чуть позже, в 1940 году вышла в свет работа психолого-педагогического характера Р.Е.Левиной «Недостатки чтения и письма у детей».
С тех пор во всем мире опубликованы сотни тысяч работ, посвященных экспериментальному изучению природы и механизмов дислексии (Pumfrey P.D.,2004). Этой проблеме посвящены сотни монографий. В России за этот же период вышло лишь несколько десятков публикаций, посвященных нарушению письма, не более трех десятков работ по нарушению чтения и несколько монографий".
Читать здесь
3.Корнев Александр "Дислексия и ее двойники: критерии дифференциации". - «Изучение нарушений чтения и письма. Итоги и перспективы».– М.:Изд. Моск. Социально-гуманитарного института, 2004.
"Ключевым нарушением при дислексии у русскоязычных детей является стойкая неспособность овладеть слогослиянием, а позже перейти к чтению целыми словами. Именно этот симптом по нашим наблюдениям является наиболее постоянным и стойким. Как отмечалось нами ранее, неспособность к слогослиянию вызывает у детей попытки угадать слог. Именно это является основной причиной нестабильности ошибок. Несколько раз перечитывая одно и то же слово, ребенок каждый раз допускает разные ошибки. Все перечисленные факты дают основание взять под сомнение надежность такого подхода к диагностике дислексии".
Читать здесь
1.Корнев Александр "Узловые вопросы дислексии". - Журнал "Дефектология", 2007, №1.
"Как диагностировать дислексию?
Этот вопрос, по существу, содержит в себе два: какими должны быть методы диагностики и каковы диагностические ориентиры? Отвечая на первый вопрос, необходимо сначала понять, нужны ли какие -то специальные диагностические приемы, методики кроме традиционного «школьного» оценивания качества чтения, а если нужны, то какими они должны быть? Ответ на этот вопрос во многом вытекает из обсуждавшихся выше проблем. Если трактовать понятие «дислексия» так широко, как это делается сейчас в России, то, вероятно, школьной оценки за качество чтения и за понимание прочитанного вполне достаточно. Но при таком подходе узкая группа детей, стойко не овладевающих этим навыком выявляется очень поздно или не выявляется совсем. Примерно так и обстоит дело сейчас в большинстве школ. Детей, отстающих в чтении, приблизительно в два раза больше, чем детей с дислексией. Известно, что специализированная коррекция дает существенно большие плоды при раннем ее начале. С каждым упущенным годом эффективность снижается в геометрической прогрессии. Опыт показывает, что методы оценки, существующие в школе, не позволяют дифференцировать дислексию от временного или неспецифического отставания в чтении".
Читать здесь
2.Корнев Александр, Чиркина Г. "Современные тенденции в изучении дислексии у детей". - Журнал "Дефектология", 2005.
"История изучения дислексии насчитывает более 100 лет. Она открывается работами английских офтальмологов P.Morgan и J.Kerr, описавших в 1896-1897 г.г. 2 случая стойкой избирательной неспособности к овладению чтением и письмом у детей, нормально усваивавших математику. В России первые, тоже клинические исследования дислексии принадлежат Ткачеву Р.А.(1933) и С.С.Мнухину (1934). Чуть позже, в 1940 году вышла в свет работа психолого-педагогического характера Р.Е.Левиной «Недостатки чтения и письма у детей».
С тех пор во всем мире опубликованы сотни тысяч работ, посвященных экспериментальному изучению природы и механизмов дислексии (Pumfrey P.D.,2004). Этой проблеме посвящены сотни монографий. В России за этот же период вышло лишь несколько десятков публикаций, посвященных нарушению письма, не более трех десятков работ по нарушению чтения и несколько монографий".
Читать здесь
3.Корнев Александр "Дислексия и ее двойники: критерии дифференциации". - «Изучение нарушений чтения и письма. Итоги и перспективы».– М.:Изд. Моск. Социально-гуманитарного института, 2004.
"Ключевым нарушением при дислексии у русскоязычных детей является стойкая неспособность овладеть слогослиянием, а позже перейти к чтению целыми словами. Именно этот симптом по нашим наблюдениям является наиболее постоянным и стойким. Как отмечалось нами ранее, неспособность к слогослиянию вызывает у детей попытки угадать слог. Именно это является основной причиной нестабильности ошибок. Несколько раз перечитывая одно и то же слово, ребенок каждый раз допускает разные ошибки. Все перечисленные факты дают основание взять под сомнение надежность такого подхода к диагностике дислексии".
Читать здесь
Комментариев нет:
Отправить комментарий