Источник
11 марта 2012 в Художественном музее (Советский пр., 30 А) состоялось открытие выставки "Воздух и свет Диффинэ-Кристи". Руководитель выставочного проекта, Иван Никитович Хотинский принял активное участие в организации мероприятия, а сами картины, составившие выставку, предоставили московские наследники художницы.
Работы В.М. Диффинэ-Кристи (1918 – 2010) экспонировались на нескольких выставочных площадках Москвы, Подмосковья, городов Российской Федерации и везде вызывали неизменный интерес специалистов и любителей живописи.
Валентина Михайловна прожила долгую и сложную жизнь. Её необычная фамилия – от мужа Евгения Васильевича Диффинэ, имевшего французские корни. Известный художник С.Герасимов говорил о нём, как о главном продолжателе традиций русского живописца К. Коровина. Гениальный, по мнению многих знавших его творчество, художник умер во время эвакуации в Самарканде в возрасте 28 лет. Валентина Михайловна больше замуж не вышла. Евгений Васильевич остался для неё идеалом и в жизни, и в творчестве.
Работы В.М. Диффинэ-Кристи (1918 – 2010) экспонировались на нескольких выставочных площадках Москвы, Подмосковья, городов Российской Федерации и везде вызывали неизменный интерес специалистов и любителей живописи.
Валентина Михайловна прожила долгую и сложную жизнь. Её необычная фамилия – от мужа Евгения Васильевича Диффинэ, имевшего французские корни. Известный художник С.Герасимов говорил о нём, как о главном продолжателе традиций русского живописца К. Коровина. Гениальный, по мнению многих знавших его творчество, художник умер во время эвакуации в Самарканде в возрасте 28 лет. Валентина Михайловна больше замуж не вышла. Евгений Васильевич остался для неё идеалом и в жизни, и в творчестве.
По признанию В.М. Диффинэ-Кристи, её ранние работы написаны целиком под влиянием мужа, и только к шестидесятым годам она сформировала свой стиль. Основное время творчества художницы пришлось на период диктата социалистического реализма в советском искусстве. Тем удивительнее, что ей удалось сохранить верность её любимому импрессионизму, выработать своеобразную и необычную для своего времени манеру письма. Валентина Михайловна – прекрасный рисовальщик – отошла от чётких контуров, детальной прорисовки предметов. В.М. Диффинэ всегда оставалась в стороне от «широкой дороги социалистического реализма», темы и мотивы её живописи камерны, на первый взгляд незначительны: подмосковные пейзажи, натюрморты, портреты знакомых. Даже производственная тематика в её творчестве лишена героики, масштабности и помпезности. Все работы наполнены воздухом и светом, свет у неё не просто освещает, он формирует предметы. «Не В.М. Диффинэ открыла те качества света, цвета, пространства, которые служат в живописи главным носителем, лучше сказать образом этой субстанции. Но она их внутренне поняла, почувствовала, главное, сумела приблизиться к их воплощению в лучших своих вещах…» (В. Юматов).
Все работы Валентины Михайловны проникнуты лирическим настроением. И это настроение она вносит и в портреты передовиков производства, и в сцену уборки картофеля.
Её композиции парят над землей, превращаясь в миражи. В.М. Диффинэ уверяла, что видит мир именно таким – светлым и воздушным.
Все работы Валентины Михайловны проникнуты лирическим настроением. И это настроение она вносит и в портреты передовиков производства, и в сцену уборки картофеля.
Её композиции парят над землей, превращаясь в миражи. В.М. Диффинэ уверяла, что видит мир именно таким – светлым и воздушным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий