Рекомендую коллегам очень полезные книги учителя русского языка и литературы Сергея Леонидовича Штильмана.
1.Сергей Штильман "Уроки русского языка в старших классах. Тема: орфография. Книга для учителей и учеников". - Москва, 2004.
Орфографические материалы в виде тематических блоков. Теоретические сведения по русскому правописанию в виде компактных итоговых таблиц. Алгоритм закрепления навыков грамотного письма: от простого - к более сложному; от уровня слова и словосочетания - к фразе, предложению и тексту. Упражнения содержат фрагменты классических произведений. Наиболее сложные снабжены ключами. Даны также упражнения по пунктуации.
2.Сергей Штильман "Русский язык в старших классах. Орфография". - Москва, 2008, 2012.
Книга Сергея Штильмана - результат многолетней работы учителя, стремящегося к тому, чтобы дети стали не только грамотнее, но и почувствовали себя самостоятельными.
Орфографический материал дается в виде тематических блоков. Теоретические сведения по русскому правописанию представлены в виде компактных итоговых таблиц. Алгоритм закрепления навыков грамотного письма, предложенный в книге, следующий: от простого - к более сложному; от уровня слова и словосочетания - к уровню фразы, предложения и текста. Тексты некоторых тренингов являются литературоведческими статьями, а во многих упражнениях содержатся выдержки из классических произведений, что позволяет проводить интегрированные уроки по русскому языку и литературе.
Тренинги снабжены ключами. В книге имеются упражнения и по пунктуации. Пособие может быть использовано учителем как дидактический материал к урокам, а также в качестве самоучителя для старшеклассников и абитуриентов при подготовке к диктантам, тестам, ЕГЭ.
3.Сергей Штильман "Как научить писать грамотно. Книга для учеников, родителей и учителей. Индивидуальная коррекция грамотности". - Москва, 2002, 2012.
В книге известного московского словесника Сергея Штильмана на основе многолетнего учительского и репетиторского опыта доступно и просто говориться о том, как эффективно помочь ребятам скорректировать свою грамотность.
Предлагается алгоритм подобной коррекции. В книге даются разнообразные по форме, содержанию и уровню сложности текстовые и словарные диктанты, рабочие карточки, тесты, а также всевозможные памятки и другие справочные материалы. Книга адресована учителям-словесникам, родителям, озабоченным безграмотностью своих детей, и самим ребятам, которые хотят самостоятельно избавиться от орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
4.Сергей Штильман "Учимся читать классику от заглавия до последней строки". - Москва, 2002.
В пособии московского учителя-словесника Сергея Леонидовича Штильмана раскрывается идея "медленного" чтения - сотворчества читателя и писателя, предлагаются новые неожиданные открытия в анализе художественных произведений, изучаемых в школе, а также темы (язык мимики и жестов, говорящие имена), которые критикой редко освещаются. Книга адресована учителям русского языка и литературы, а также абитуриентам и старшеклассникам, стремящимся проникнуть в тайны литературной классики.
5.Сергей Штильман "Опыты медленного прочтения русской классики". - Москва, 2000.
1.Сергей Штильман "Уроки русского языка в старших классах. Тема: орфография. Книга для учителей и учеников". - Москва, 2004.
Орфографические материалы в виде тематических блоков. Теоретические сведения по русскому правописанию в виде компактных итоговых таблиц. Алгоритм закрепления навыков грамотного письма: от простого - к более сложному; от уровня слова и словосочетания - к фразе, предложению и тексту. Упражнения содержат фрагменты классических произведений. Наиболее сложные снабжены ключами. Даны также упражнения по пунктуации.
2.Сергей Штильман "Русский язык в старших классах. Орфография". - Москва, 2008, 2012.
Книга Сергея Штильмана - результат многолетней работы учителя, стремящегося к тому, чтобы дети стали не только грамотнее, но и почувствовали себя самостоятельными.
Орфографический материал дается в виде тематических блоков. Теоретические сведения по русскому правописанию представлены в виде компактных итоговых таблиц. Алгоритм закрепления навыков грамотного письма, предложенный в книге, следующий: от простого - к более сложному; от уровня слова и словосочетания - к уровню фразы, предложения и текста. Тексты некоторых тренингов являются литературоведческими статьями, а во многих упражнениях содержатся выдержки из классических произведений, что позволяет проводить интегрированные уроки по русскому языку и литературе.
Тренинги снабжены ключами. В книге имеются упражнения и по пунктуации. Пособие может быть использовано учителем как дидактический материал к урокам, а также в качестве самоучителя для старшеклассников и абитуриентов при подготовке к диктантам, тестам, ЕГЭ.
3.Сергей Штильман "Как научить писать грамотно. Книга для учеников, родителей и учителей. Индивидуальная коррекция грамотности". - Москва, 2002, 2012.
В книге известного московского словесника Сергея Штильмана на основе многолетнего учительского и репетиторского опыта доступно и просто говориться о том, как эффективно помочь ребятам скорректировать свою грамотность.
Предлагается алгоритм подобной коррекции. В книге даются разнообразные по форме, содержанию и уровню сложности текстовые и словарные диктанты, рабочие карточки, тесты, а также всевозможные памятки и другие справочные материалы. Книга адресована учителям-словесникам, родителям, озабоченным безграмотностью своих детей, и самим ребятам, которые хотят самостоятельно избавиться от орфографических, грамматических и пунктуационных ошибок.
4.Сергей Штильман "Учимся читать классику от заглавия до последней строки". - Москва, 2002.
В пособии московского учителя-словесника Сергея Леонидовича Штильмана раскрывается идея "медленного" чтения - сотворчества читателя и писателя, предлагаются новые неожиданные открытия в анализе художественных произведений, изучаемых в школе, а также темы (язык мимики и жестов, говорящие имена), которые критикой редко освещаются. Книга адресована учителям русского языка и литературы, а также абитуриентам и старшеклассникам, стремящимся проникнуть в тайны литературной классики.
5.Сергей Штильман "Опыты медленного прочтения русской классики". - Москва, 2000.
Комментариев нет:
Отправить комментарий