понедельник, 11 июня 2012 г.

Дмитрий Гущин: "Дальше проводить ГИА и ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, эти экзамены приносят не пользу, а вред"

Учительская газета
8 июня 2012
Дмитрий Гущин
Напомню, что в июне прошлого года группа «Самоподготовка к ЕГЭ и ГИА», созданная в социальной сети ВКонтакте (создатель Ярослав Домбровский, Новосибирск), организовала массовое списывание ЕГЭ по всем школьным предметам. В группе состояло более трехсот тысяч человек: учащиеся 11-х классов, выпускники прошлых лет, учителя, репетиторы. Наибольший размах приобрело списывание ЕГЭ по математике 6 июня 2011 года. К нему готовились заранее: по договоренности с создателем мошеннического сайта «Абитуриент.Про» (Мурат Абдувалиев, Москва) группа проводила набор «доноров» - они присылали варианты ЕГЭ в группу, и «хирургов» - они решали задания и выкладывали решения. Обычные пользователи - выпускники - заходили в Интернет во время экзамена и переписывали решения в экзаменационные бланки...
Позавчера мне позвонила одна моя давняя знакомая, несколько последних лет она работает директором школы. Эмоциональная дама. «Ты уже знаешь? - кричала она в трубку. - Да что же это такое? Как так можно?» Оказывается, в школу пришли результаты ГИА. Той самой, которая была выложена в Интернете еще в мае. «Ну конечно, я знаю, - подумал я про себя. - А кто не знает-то?» Знающие люди говорят, что она там третий год уже лежит. ВСЕ ОТВЕТЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ выкладываются в Интернет за полмесяца до начала этих экзаменов. Условия, ответы. Ими не пользуется только ленивый. «Можно ли что-то сделать?» - спрашивала моя знакомая на том конце телефонной трубки. «Святая женщина, - подумал я. - И чего она мне звонит? Она бы еще в Рособрнадзор позвонила, там бы просто над ней посмеялись»...
7 июня 2012 в России вновь писали ЕГЭ по математике.
В 3 часа ночи появились варианты с Дальнего Востока. Они были повсюду - на многих сайтах, в десятках групп, на личных страницах ВКонтакте. То, что на одних сайтах выкладывали бесплатно, на других продавали за деньги. И оказалось, что это те самые варианты, которые уже несколько дней гуляли по Интернету, передаваясь из рук в руки, условия экзаменационных заданий были известны за 4 дня до экзамена! И не помогли ни президент, ни потраченные миллионы.
Год назад я заканчивал свой грустный рассказ следующими словами: я уверен, что если сейчас ничего не сделать, если не отыскать и не наказать взрослых, которые развращают детей, если закрыть глаза и уши, сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ГИА и ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, эти экзамены приносят не пользу, а вред.
«Что же изменилось?» - спросите вы. Да ничего. Только цены немного выросли.

Комментариев нет: