пятница, 31 августа 2012 г.

Первый урок

Новая газета
Сергей Казарновский, директор школы
Методические рекомендации
31.08.2012
Последний день лета. Грустно. Потому что широты у нас такие. А завтра на девять месяцев вся страна идет в школу. Сколько по поводу этого срока перешучено. Но мне кажется, что в последнее время я начал чувствовать этот срок так, как вообще-то мужчине и представить невозможно. Не хочется кокетничать про возраст, тут что-то другое. Что-то в образовании невеселое происходит. Как говорит наш Ямбург — что-то в целеполагании напутано.
 Тем приятнее еще раз вспомнить про лето, потому что лето — это такой обман свободой. Когда, выпадая из жесткого графика, планируешь доделать, дочитать, дописать, продумать, встретиться… И еще отдохнуть. И в итоге недоделываешь, недописываешь, недочитываешь, не успеваешь встретиться, продумать… В последний момент решаешь с отдыхом. И так каждый год! Но это такое удовольствие ждать лето и опять планировать, потому что самое приятное — врать себе — очень высоконравственное занятие. В другое время года обычно не себе. Так что лето — это время нравственного совершенства.
В начале августа пришел приказ от образовательного начальства про то, как проводить первый урок первого сентября. Лето закончилось. Несмотря на то, что впереди еще был целый месяц, — лето закончилось. Потому что понять это невозможно. Двадцать лет мне доверяют управлять школой, а как провести первый урок, не доверяют. Никогда. И еще методические рекомендации прислали вдогонку на 160 страницах по проведению уроков мужества — это про войну 1812 года. Никто ж не сообразит в школе, как и когда про это рассказать. А тут еще новость о практическом закрытии бесплатного дополнительного (человеческого) образования, которое позволяло огромному числу школьников ощущать себя полноценными творческими людьми, каковыми они, все без сомнения, являются, но о чем зачастую не подозревают, обучаясь в школе. Того самого дополнительного образования, которое, как известно, в прошлом помогало определиться с выбором будущей профессии, зачастую эффективнее, чем школа. И, что самое важное, помогало каждому ребенку найти «своего» взрослого, готового услышать и понять. Лето закончилось.
У меня есть свои методические рекомендации, которыми я часто пользуюсь в школе, то есть в своей жизни. Так вот, с удовольствием дарю их. И несмотря ни на что, поздравляю с наступающим Новым учебным годом!
Читать методические рекомендации
МАРК ШВАРЦ
ПАПИН РЕБЕНОК
Есть у кошечки котенок,
Очень ласковый ребенок.
Он похож на маму.
Есть у козочки козленок,
Жизнерадостный ребенок.
Он похож на маму.
А у свинки — поросенок,
Невоспитанный ребенок…
Весь в отца.

Комментариев нет: