четверг, 9 августа 2012 г.

Полезный сайт для современного учителя

http://www.protema.ru/
Нашла интересный сайт для учителя XXI века.
http://www.protema.ru/didactics
  • УУД
  • Планирование
  • Технологические карты
http://www.protema.ru/multimedia/rp-directory/item/39-about-rpdirectory
Справочники ФГОС
Справочники составлены с учетом примерных программ для общеобразовательных учреждений, и требований к результатам изучения различных дисциплин, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте. Содержание справочников включает перечень элементов, необходимых при составлении пояснительных записок, календарно-тематического и поурочного планирования, и полностью соответствует формулировкам ФГОС начального и основного общего образования.
Разделы справочника
Универсальные учебные действия:
личностные,
регулятивные,
коммуникативные,
познавательные.
Цели изучения предмета
Результаты обучения:
личностные,
метапредметные,
предметные.
Основное содержание изучаемого курса (по темам)
Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)
Типы уроков (с перечислением возможных форм проведения)
Этапы учебной деятельности (по В. В. Репкину)
Рабочие программы
Структура типовой рабочей программы


ЭлементСодержание
A.Титульный лист
  • название образовательного учреждения;
  • название учебного предмета;
  • обозначение класса, для которого разработана рабочая программа;
  • сроки действия рабочей программы (учебный год);
  • краткая информация об авторе-разработчике данной рабочей программы (Ф.И.О. учителя, его разряд или квалификационная категория, педагогический стаж, опыт работы с данным учебно-методическим комплектом);
  • место для отметки об утверждении рабочей программы руководителем ОУ.
B.Пояснительная записка
  • авторская программа и учебники, используемые в процессе обучения (Ф.И.О авторов, год издания);
  • педагогическая цель и задачи, актуальные при обучении предмету в данном классе;
  • особенности обучения в данном классе (развивающее, коррекционно-развивающее, работа с одаренными детьми и т.д.);
  • особенности и проблемы, существующие в организации работы в данном классе;
  • информация об изменении сроков и/или времени изучения отдельных тематических блоков (разделов) с указанием причин и целесообразности изменений;
  • информация об изменении содержательной части авторской программы, обоснование изменений, описание резервов, за счет которых они будут реализованы. Если количество изменений, внесенных учителем, достигает 20% и более, то требуется согласование и рецензия компетентного органа образования (научно-методического центра, ИПКРО и т.д.).
C.Планирование учебной деятельности
  • календарно-тематическое планирование с выделением характеристик деятельности учащихся.
D.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса
  • список развивающе-познавательной литературы для учащихся;
  • список методической литературы для учителя;
  • база заданий (КИМов);
  • база творческих заданий (темы проектов и исследований, сочинений и наблюдений, ролевых игр);
  • перечень иллюстрированных таблиц, карт, макетов, муляжей, тематических коллекций, лабораторного оборудования и т.д.

Комментариев нет: